29 марта 2013
И снова конкурс

У постоянного посетителя страницы нашей кафедры может сложиться впечатление, что учеба на ИТФ –сплошное развлечение. Смею Вас заверить, отчасти это предположение верно.

Обучение в игре – процесс далеко не легкий, требующий особого мастерства. Этим качеством обладает старший преподаватель кафедры ТиМПО С.В. Шабалин, который с удивительным постоянством использует данный прием в организации учебного процесса на протяжении нескольких последних лет.

И этот учебный год не стал исключением. 25 марта студенты-заочники 5 курса собрались на конкурс, организованный им, чтобы продемонстрировать свои знания основ предпринимательства. С собой они принесли домашние заготовки – кроссворды, лишний раз доказывающие, что «взрослый человек – тот же ребенок, склонный к игре, только более креативный».

Их фантазиям, действительно, не было пределов. Поклонницы техник вышивки шелковыми лентами и крестиком, занимающиеся декупажем, бумагопластикой, пэчворком, попытались объединить свое хобби с познавательной деятельностью. Не уступили им и юноши в своей изобретательности.

Члены жюри оказались в довольно затруднительном положении, когда столкнулись с таким обилием экспонатов, способных удовлетворить вкус самой строгой и избирательной комиссии. Но по законам жанра им все же пришлось принимать решение. Итак, после длительной полемики вердикт был следующий: первое место было присуждено И. Кравцову(851г.), второе – А. Низамутдиновой (851 г.), третье – Т.Константиновой (852г).

Работы девушек еще раз продемонстрировали типично женское качество - склонность к фантазиям, которые чаще всего имеют хэппи-энд. Неслучайно свой выбор они сделали на таких до боли знакомых элементах из литературы как алые паруса и денежное дерево. Алые паруса (работа А. Низамутдиновой) – гимн женской верности и большой любви, что составляет естество женской натуры. Демоническое «денежное дерево» (работа Т.Константиновой) – знакомый атрибут из сказки о веселом Буратино, который, к счастью, свой вожделенный предмет не находит, а обретает в результате длительных поисков нечто большее - верных друзей.

Судя по тому, как студенты-заочники, люди далеко не юношеского возраста, с азартом готовились и участвовали в конкурсе, можно сделать вывод: прав педагог, считающий, что интерес к предмету нужно пробуждать, а каким способом – секрет его профессионализма.