28 января 2020
Конференция профессорско-преподавательского состава кафедры дошкольного образования ИПО КФУ

28 января 2020 года в рамках  программы итоговой научной конференции сотрудников Казанского университета в Институте психологии и образования по  направлению: «Психолого-педагогические проблемы развития субъекта» состоялась работа секции: «Антропология дидактики дошкольного образования». Содержание докладов было посвящено актуальным проблемам педагогики детства. Сегодня большинство экспертов в мире сходятся во мнении о важности качественного образования на самых ранних этапах развития личности. Переосмысление роли и задач образования в период раннего и дошкольного детства связано с выявлением образовательного потенциала детей дошкольного возраста и факторов, влияющих на их развитие, которые в значительной степени определяют успех в школьном обучении — а значит, имеют в перспективе значение для стабильного развития общества и экономики в целом. Данная проблема была затронута в выступлениях д.п.н., проф. Габдулхакова В.Ф. «Антропологический подход к подготовке педагогов дошкольного образования», д.п.н. Колетвиновой Н.Д. «Исследовательская парадигма развития профессиональной подготовки студентов педагогических вузов», к.псих.н., доц. Твардовской А.А. «Социализация дошкольников в условиях дизонтогенеза». Докладчики продемонстрировали высокий уровень знания своего материала и разрабатываемой проблемы.

Тематика докладов на секции отличалась разной направленностью. С научным докладом выступили доц. Новик Н.Н. «Антропология развития мышления дошкольников»; доц. Башинова С.Н. «Антропологический подход к мониторингу качества дошкольного образования»; доц. Салпыкова И.М. «Художественно-эстетические основы педагогики детства»; доц. Бичурина С.У. и ассистент Рафф-Ганачевский А.М. «Антропологический подход к поликультурному развитию студента»; ст. преп. Гарифуллина А.М. «Антропология менторинга в системе дошкольного образования» и Веретенникова В.Б. «Развитие базовых компетенций педагогов и родителей в социальном партнерстве семьи и дошкольной образовательной организации». Выступления докладчиков вызвали профессиональный интерес, оживленное обсуждение и обмен мнениями. В ходе обсуждения были отмечены наиболее перспективные для дальнейшей разработки научные направления.

Источник информации: И. Салпыкова, А. Твардовская