27 января 2020
В НОЦ практической психологии стартовал двухдневный образовательный модуль "Диагностика нормы и патологии в клинической психологии"

25 января  в «Научно-образовательном центре практической психологии, этнопсихологии и психологии межкультурной коммуникации» Института Психологии и Образования КФУ стартовал двухдневный образовательный модуль "Диагностика нормы и патологии в клинической психологии" для слушателей программы профессиональной переподготовки "Современные методы и техники прикладной психологии" 1-го года обучения.

Умение различать, диагностировать норму от патологии, работать с психосоматикой, пограничными состояниями, идентифицировать расстройстваими личности является важным навыком при подготовке будущих психологов-консультантов к практической деятельности.

Преподаватель первого дня, Ксения Пыркова, познакомила слушателей с общими положениями, структурой клинической психологии, основами психосоматики. С понятием нормы в нашем сознании тесно связано состояние здоровья. Отклонение же от нормы рассматривается как патология и болезнь. Слово "болезнь" в обыденном языке используется для характеристики таких состояний, которые не кажутся нам "нормальными", "такими, как это обычно бывает", и поэтому требуют особого объяснения.

Причиной возникновения и развития многих расстройств внутренних органов и систем (гипертоническая и язвенная болезни, неспецифический язвенный колит, бронхиальная астма, сахарный диабет, ревматоидный артрит, кожные заболевания) могут являться длительные по интенсивности и негативные по эмоциональному содержанию психические воздействия, болезненно воспринимаемые личностью, т.е. имеют под собой психосоматическую основу.

Однако, «стоит воздерживаться и от излишней «психологизации» - современной тенденции, к которой порой склонны многие психологи в силу своей профессиональной деятельности», - пояснил Юрий Калмыков, преподаватель второго дня курса.

«В основе далеко не всех событий и состояний лежат исключительно психологические причины. К примеру, выбор в пользу только психотерапии при онкозаболеваниях является некорректным: психотерапия может скорее помочь скорректировать качество жизни, но не увеличить ее продолжительность»,  - отметил Юрий Калмыков.

Распространённым поводом для обращения за психологической помощью к клиническому психологу часто также являются состояния повышенной тревожности, фоббические состояния, депрессии. На вопрос слушательницы, «что в работе психотерапевта является наиболее важным и действенным при обращении клиента с подобными запросами», Юрий Алексеевич ответил: «важным является все: и знание подходов в консультировании, методов, техник работы, личность самого психолога, но наиболее важны ресурсы самого клиента». Задачей терапевта, психолога является помочь человеку найти и актуализировать внутри себя дополнительные психологические силы и способности, которые помогут отыскать новые пути и средства выхода из трудной жизненной ситуации.

Интерес к клинической психологии продиктован самой жизнью. Изучение данного раздела психологии является актуальным и востребованным, как на пути профессионального становления психологом-консультантом, так и для общего развития в целом, понимания причинно-следственных связей тех или иных состояний человека.

Интерактивный характер занятий, вопросы-ответы, активное участие слушателей, практические упражнения – все это сделало процесс обучения  максимально открытым, полезным, повысило уровень усвоения материала, максимально приближая теорию к практике.

Следующий модуль в расписании программы - «Психология развития и возрастная психология». С 28 февраля по 01 марта! Доступен и вам! Запись открыта! Ждем вас!

Источник информации: Эндже Латыпова, директор НОЦ практической психологии ИПО КФУ