14 января 2020
Студенты Института психологии и образования показали открытые мастер-классы по методике литературного чтения

13 января 2020 года в Институте психологии и образования КФУ студенты 5 курса заочного отделения, обучающиеся по направлению подготовки: 44.03.01 «Педагогическое образование» («Начальное образование») (бакалавриат), провели серию мастер-классов по методике обучения литературному чтению в начальной школе.

Перед студентами стояла задача – показать практическую реализацию Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования на уроках литературного чтения. Студентам необходимо было показать, что на уроке литературного чтения выполняется самое главное требование ФГОС НОО по литературному чтению – формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности.

Уроки, подготовленные и проведенные студентами, демонстрировали выполнение этого требования: читательская компетентность понималась как владение техникой чтения, приемами понимания прослушанного и прочитанного произведения, знанием книг и умением их самостоятельно выбирать, сформированностью духовной потребности в книге как источнику познания мира и самопознания.

Уроки студентов-заочников показали, что урок литературного чтения в начальной школе – один из основных предметов, т.к. именно он формирует функциональную грамотность младших школьников, создает условия для успешного обучения в начальной школе и на последующих ступенях обучения.

На высоком научно-методическом и организационном уровне проведены уроки студентами Халиковой М.Р., Соколовой В.А., Сергеевой М.И., Алтынбаевой З.М., Трубицыной Э.М., Мухаммадиевой К.Е., Елистратовой А.А., Шкудовой Е.Ю.

Студентам удалось на основе составленной технологической карты урока, созданной электронной презентации к уроку литературного чтения, раздаточного материала раскрыть особенности проведения уроков по самым различным темам и УМК: «Формы работы над планом и пересказом на примере рассказа Н.Носова «На горке», «Поэтика народной сказки в изучении младших школьников», «Обучение сочинению о герое литературного произведения (на примере сказки В.Ф.Одоевского «Мороз Иванович»), «Приемы формирования регулятивных и познавательных универсальных учебных действий на уроках литературного чтения», «Приемы работы с лирическими текстами (на примере стихотворения С.А.Есенина «Береза»)», «Виды деятельности после чтения: цели, приемы, принципы оценивания».

Лучшие уроки студентов по литературному чтению записаны как видеоролики студентов к составленному и действующему ЦОР по «Методике обучения литературному чтению» (автор: к.п.н., доцент кафедры начального образования Л.А.Камалова).

На практических занятиях по курсу методики литературного чтения студенты 5 курса группы 17.1-526 успешно прошли обучение по данному ЦОР, осуществили контроль и самоконтроль знаний по методике по тестовым заданиям к ЭОР.

Источник информации: Венера Закирова, Лера Камалова