01 января 2020
Информационный дайджест: "Учить статистическому мышлению"

Почему медвузы бывают так же опасны, как и антипрививочники, что означает двукратный рост риска в заголовках новостей и куда нужно направить половину средств, тратящихся на скрининг рака, в своем выступлении на Нобелевском диалоге рассказал руководитель Центра обучения по работе с рисками Института развития человека Общества Макса Планка Герд Гигеренцер.

"...Главная проблема, которая стоит перед нами, это недостаток образования во всем мире, мы учим детей математике — алгебре и геометрии, — но это математика определенности.            Нужно прививать мышление неопределенности, учить математике неопределенности — статистическому мышлению..."

"...Что означает, если телевизор вам сообщил о тридцатипроцентной вероятности дождя завтра? Тридцать процентов чего?                                                                                                  Вот я живу в Берлине, и большинство берлинцев считает, что это сообщение означает, что дождь будет идти 30% времени завтрашнего дня. То есть 7–8 часов. Другие будут думать, что дождь будет идти на 30% территории Берлина. Большинство ньюйоркцев будут думать: «Это все ерунда, это значит совсем другое: речь идет о том, что в тот конкретный день, который будет завтра, за историю наблюдений дождь шел в 30% из всех дней». Когда мы опрашивали людей в Испании, наиболее частый ответ был вообще другой: «Это означает, что из десяти метеорологов семь сказали, что дождя не будет».                                                                              Конечно, тут проблема не только в вашем понимании. Проблема в недостаточно точной коммуникации о том, какая именно вероятность имелась в виду. На самом деле в таком объявлении речь шла про историю наблюдений. Так что всегда надо уточнять, вероятность чего именно..."

Полный текст - в разделе "Информационный дайджест 2020".

Источник информации: Казанцев А.В., кафедра математической статистики