07 декабря 2019
Преподаватели и магистры Елабужского института выступили экспертами на гимназической научно-практической конференции

В лицее №76 города Набережные Челны прошла гимназическая конференция "Ступени познания".

На защиту были представлены 84 ученических проекта, работало 12 секций, 20 экспертов. Приглашенные эксперты из Елабужского института КФУ доцент Газизова Фарида, доцент Галич Татьяна отметили высокое качество подготовки, защиты работ и пожелали учащимся дальше развивать свои способности, изучать науки, задумывать и реализовывать проекты.

Переход на новые стандарты предполагает «формировать у учащихся целостную совокупность личностных образовательных результатов посредством включения школьников в процедуры понимания, проектирования, коммуникации и рефлексии».

В своем выступлении Фарида Газизова отметила, что в связи с внедрением ФГОС НОО необходимо осуществлять компетентностный подход в образовании. Поэтому в современной школе возрастает значимость подготовки ребенка к самостоятельной работе, своего рода самообразования. Одним из видов творческого отношения к возникающим проблемам является исследовательская и проектная деятельность младших школьников, порою представленная реферативно. Ведь младшие школьники не решают пока научных проблем, в своих исследованиях они ищут ответ на детские «почему». 

Доцент Галич Татьяна подчеркнула: «Ученическая конференция - комплексная форма организации и подведения итогов самостоятельной целенаправленной деятельности учащихся (индивидуальной, групповой, коллективной, под руководством педагога, организуемая совместными усилиями педагогического коллектива и школьной ученической организации). Такая форма работы с младшими школьниками является одним из эффективных средств формирования универсальных учебных действий в современной школе как фактора успешного личностного развития ребенка»

Родители отметили, что дети почерпнули много нового – умение работать в команде, опыт работы на конференции (выступление, умение слушать оппонента, принимать позитивно оценки своей работы), общение со сверстниками из других регионов. Все прошло без заминок, на одном дыхании. Очень важно было пообщаться с коллегами и родителями со всей страны, «подпитаться» энергией творческих людей.