29 ноября 2019
Итоговое занятие курсов повышения квалификации учителей истории и обществознания на базе ИМО КФУ

В пятницу 29 ноября года завершились очередные занятия в рамках реализации дополнительной профессиональной программы повышения квалификации педагогических работников, реализующих программы основного и среднего общего образования по истории и обществознанию «Совершенствование профессиональных компетенций учителей истории и обществознания»».

Организатором мероприятия были Центр развития компетенций UNIVERSUM+ ИМО КФУ, занятия проходили на базе отделения Высшая школа исторических наук и всемирного культурного наследия ИМО КФУ.

Итоговое занятие прошло в формате круглого стола, на котором слушатели курсов – учителя истории и обществознания г.Казани и районов Республики Татарстан – делились своим педагогическим опытом.

Центральной проблемой, которая привлекла внимание учителей, был вопрос об использовании кейс-технологий на уроках истории и обществознания: докладчики сошлись во мнении о большом педагогическом потенциале этой технологии и обозначили необходимость дифференцированного подхода при её использовании в зависимости от возраста учащихся  (М.А.Артамошина, С.В.Будько, А.Н.Лабутин, Е.А.Лашнева, А.М.Кашапова, З.Р.Милютина, Г.Т.Мухаметзянова, А.В.Пекменова, К.Х.Султанова, Н.В.Четверкина, Т.М.Щербакова).

Получила освещение проблема развития критического мышления на уроках истории и обществознания. В рамках своего доклада участники отметили важность рефлексии и саморефлексии (Д.В.Исмагилова, Г.Н.Федосеева, Н.В.Черепкова, Р.Р.Шакирова).

Актуальным вопросом была также новая модель ЕГЭ по обществознанию. Участники круглого осветили особенности реализации этой модели и перспективы её дальнейшего развития (Л.Г.Гарипова, Н.П.Шарафеева, Ф.Р.Насруллин, С.А.Нуруллин).

Важным аспектом работы стало обсуждение формирования исследовательской культуры учащихся, а также роли и компетенций учителя в организации олимпиад и научных мероприятий для школьников: учителя дали общую характеристику этой проблемы (Н.Ж.Загидуллина), раскрыли роль школьного музея в решении этой задачи (Г.Н.Минсагирова).

В завершение круглого стола участники обсудили проблемы цифровизации современной школы: сущность и принципы реализации приоритетного проекта «Цифровая школа» (Ш.И.Хамиев), а также особенности использования электронных образовательных ресурсов на уроках истории и обществознания в школе, отметив не только важность их использования, но и необходимость критического подхода при работе с ними (Г.С.Ивойлов).

По завершении всех официальных мероприятий организаторы и участники обменялись взаимными благодарностями и напутственными словами.

 

Источник информации: А.Н.Валиахметов, А.Х.Тухватуллин