26 ноября 2019
48 часов вещания, более 40 экспертов, более 350 участников и 42 страны мира!

I Всемирный онлайн-марафон образовательных практик успешно состоялся.

Организаторами проекта являются Елабужский институт КФУ и ОЦ ИКаРуС. Марафон проходил в несколько этапов – 3, 10, 17 и 24 ноября. Впереди - выдача сертификатов и благодарственных писем экспертам и слушателям, а так же проведение круглого стола экспертов для подведения содержательных итогов мероприятия, обработка, заливка и рассылка записей всех дней зарегистрировавшимся на них участникам. Организация онлайн-марафона заняла один год – целый год подготовки, переживаний, поисков и решений.

Кандидат педагогических наук, научный руководитель сетевых лабораторий «Инновационные технологии в сфере культурного образования» поделилась эмоциями от состоявшегося форума: «Мы решили сжато и практико-ориентированно свести воедино все итоги и выводы, сделанные организаторами, - чтобы, идя по нашим стопам, организаторы подобных мероприятий были более успешны и продуктивны. Итак, сначала о правильных решениях:

1) Формат онлайн-марафона полностью оправдал себя и все наши и участников ожидания: строго практические мастер-классы, прямая связь с экспертами, обратная связь после дня марафона, калейдоскоп вариантов решений и подходов и т.д. И все - не выходя из дома, не тратя время и деньги на перелеты, расселения в отели и акклиматизацию к непростому австралийскому климату.

Проведение марафона показало, что было оправданным разделение по дням и темам, экспертам: родительской, педагогической и директорской секций. Желающие могут зарегистрировать и на все дни, но основное большинство выбирает темы под себя. А это именно три разных целевых аудитории с различными болевыми точками и зонами экспертизы.

2) Решение сделать записи части экспертов ДО мероприятия было очень верным. При проблемах со связью запускалась запись, и программа полностью была отработана на радость и удивление (как писали слушатели) всех участников.

3) Важно помнить о том, что Эксперт – человек, а человек является основным фактором риска в любом проекте. Кто-то отступил при виде единого формата, кто-то заболел, кто-то просто исчез без объяснения причин и более не появился (советуем составить «черный список» пропадающих, чтобы избежать таких моментов на будущее - касается не только экспертов, но и слушателей).

4) Помогла и подготовка экспертов к вещанию на zoom задолго до подключения собственно к марафону. Вывод на будущее: всех выступающих, никогда прежде не работавших онлайн, записать на видео заранее.

5) Отдельная тема - формат презентации. Он точно должен быть единым, созданным профессиональным дизайнером или скачанным со специальной платформы, так как слушатели, участвующие в марафоне в течение 12 часов в сутки устают. Только единый дизайн и формат, с общими осмысленно использованными цветами гаммы, без перегрузки текстом и иллюстрациями – помогает функциональному восприятию. Всем экспертам ДО начала работы следует провести обучение работе с презентациями - что, как и почему, так как каждый штрих в грамотно сделанной презентации не случаен и несет свою смысловую нагрузку.

6) Не совсем удалась, но была предпринята попытка связи презентаций друг с другом «рекламными вставками» оргкомитета марафона (в конце каждой презентации) и ссылками на выступления экспертов (друг на друга внутри одной темы и смежных тем).

7) Очень важно четко проговорить с каждым экспертом, что произойдет с записью его выступления после закрытия марафона и почему он сможет распоряжаться ей только через год. Вопросы авторского права организаторов и собственно выступающих пока что - тема скорее для обучения, чем для всеобщей реализации.

8) И наконец, очень важно наличие в команде подобного онлайн-проекта: одного человека, работающего с экспертами (набор, отбор, презентации и пр.) и слушателями (ответ на вопросы, быстрая и четкая обратная связь), другого - отвечающего за технику самой вебинарной площадки (записи, нарезка, заливка), третьего – за сайт мероприятия и его наполнение и поддержку.

9) Поднять такой проект без внешнего финансирования можно и даже нужно. Ожидание и сомнение, будет ли поддержана заявка, - разрушает саму идею проекта и мотивацию проводящих ее организаторов. Кроме того, бюджеты, оплачивающие подобные проекты, - выдают средства только организациям в РФ, не всегда готовым потом делиться с реальными организаторами из-за рубежа.

10) Самый большой плюс – это мотивированная сильная слаженная команда. Когда нет руководителей, а есть единомышленники, умеющие грамотно распределять обязанности между собой.

Теперь к тому, чего повторять не будем и другим не советуем:

1) Регистрация слушателей должна быть сразу связана с оплатой. То есть: чтобы зарегистрироваться, нужно оплатить, а не наоборот. Около 50 человек по всем секциям зарегистрировались и пропали. На рассылку им напоминаний, попытки выяснить - получают ли они мейлы путем их поиска в ФБ - уходила масса бесценного времени. Вопрос неуважения (не отвечать на мейл организаторам мероприятия, на которое ты сам зарегистрировался, - и есть проявление такого неуважения) даже не поднимается.

2) Регистрацию слушателей закрывать за день до мероприятия.

3) В сумму оргвзноса для всех сразу включать %, который берет банк за перевод и конвертацию. Потому что многие этого не замечают, и приходится напоминать им о необходимости оплатить недостающие суммы.Хотя сама идея двух счетов в разных банках, российском и европейском и двух PayPal в Австралии и ЕС - себя оправдала.

Говорят, что если не получаешь того, что хотел, - обретаешь опыт. Мы получили и прекрасный марафон, о котором только могли мечтать и слушатели, и эксперты, и участники оргкомитета. Плюс - великолепный опыт проведения таких акций без внешнего финансирования, на весь мир. И готовы делиться им с вами