24 ноября 2019
В КФУ прошел Russian Media Weekend

22-23 ноября кафедра связей с общественностью и прикладной политологии  Высшей школы журналистики и медиакоммуникаций Казанского федерального университета и студенческая организация «COM²unity» в конференц-зале гостиничного комплекса «Ривьера» провели седьмой по счету ежегодный интенсив Russian Media Weekend.

На форуме по приглашению организаторов перед студентами со своими мастер-классами выступили ведущие российские практики креативной индустрии.

«Цель нашего форума из года в год остается неизменной – создание для начинающих медийщиков, рекламщиков и пиарщиков площадки, где у них будет возможность узнать о трендах отрасли из уст практиков. В этом году мы представили проект по организации и проведении форума Russian Media Weekend на Всероссийский конкурс молодежных проектов «АИС Молодежь России». В результате отборочных процедур, мы стали победителями и получили грант. Таким образом у нас появилась возможность провести форум на более высоком уровне. В качестве спикеров удалось пригласить успешных специалистов российских компаний, популярных блогеров. Впервые регистрация на форум была открыта для всех студентов казанских вузов, интересующихся рекламой, медиа и PR. Мастер-классы посетили студенты КГЭУ, КАИ и КГАСУ», -  комментирует координатор проектапреподаватель ВШЖиМК КФУ Ирина Порфирьева.

Программа Russian Media Weekend 2019 состояла из семи мастер-классов, посвященных инструментам продвижения в медиапространстве. На форуме спикеры выступили со следующими темами:

- продвижение канала на платформе YouTube (блогер Александр Журавлев);

- о пользе агентского опыта во взаимодействии со СМИ (руководитель SMM-департамента российского медиахолдинга «News Media Артем Беленикин);

- креативные техники коммуникации (генеральный директор агентства «Five Public» Игорь Селенов);

- приемы создания хайпа (директор коммуникационного агентства  «ГлавПиар» Олег Воронин);

- секреты работающей рекламы в Instagram (блогер Наталья Землянухина);

- новые инструменты в бренд маркетинге (старший бренд-менеджер компании «Pepsi» в России Ирина Третьяк);

- сила контента в брендинге (креативный директор агентства «Zebra Hero» Артем Царегородцов).

В ходе своих выступлений специалисты раскрывали полезные свойства современных медиа инструментов продвижения компаний через кейсы из личной профессиональной практики, охотно делились со студентами лайфхаками. 

Александр Журавлев в своем выступлении подчеркнул важность знания теории маркетинговых коммуникаций в работе блогера: «Сколько надо денег, чтобы завести YouTube канал? Верно, ноль рублей! Но это невозможно сделать без полного погружения в свою тему, без знания характеристик аудитории и базовых приёмов рекламы. Большое внимание необходимо уделять поиску форматов предоставляемой информации, экспериментировать и следить за реакцией аудитории».

Артем Беленикин дал свой совет молодым  PR-специалистам: «Современному пиарщику важно знать специфику работы СМИ, уметь находить подходы установления дружеских отношений с представителями медиа и быть в курсе трендов современных медиаотношений».

Игорь Селенов рассуждал о важности выстраивания взаимодействия компании с аудиторией, используя креативные, нешаблонные инструменты и применяя юмор в антикризисном PR.

Олег Воронин рассказал о том, как компаниям попасть в новости: «Новость может сделать просто, надо инициировать инфоповод, найти подходящий формат подачи сообщения. Темы новостей лежат на поверхности, надо просто взглянуть на имеющуюся информацию под другим углом».

Наталья Землянухина (известная под псевдонимом Туся) акцентировала внимание аудитории на высокой скорости смены трендов в Instagram. «Секрет работы в Instagram прост - создание индивидуальных атрибутов личного бренда в сети, искренность, уход от шаблонов в подаче сообщений и постоянная работа с таргетологами», - признается блогер, открывшая свой бизнес в 16 лет и уже заработавшая свой первый миллион.

Ирина Третьяк захватила внимание аудитории рассказом о борьбе брендов за «место в кошельке» потребителя: «Действенным инструментом современного маркетинга является BIG DATA. Анализ больших данных дает ответы на базовые вопросы и позволяет доставлять информацию адресно».

Завершил двухдневный интенсив  Артем Царегородцов. Он особое внимание обратил на необходимость создания брендированного контента, использования возможности нативной рекламы, отметив:   «Одним из действенных инструментов брендирования является создание веб-сериалов, привязанных к бренду».

Для справки. «COM²unity» (ранее РАССО) – Российская ассоциация студентов по связям с общественностью. Отделение РАССО в Казани было образовано в 2010 году из числа студентов кафедры прикладной политологии КФУ. Весной 2014 года казанское отделение РАССО получило статус «Лучшее отделение РАССО в России». В 2018 году был проведен ребрендинг и на сегодняшний день «COM²unity» – студенческая организация, в состав которой входят 86 студентов всех курсов кафедры связей с общественностью и прикладной политологии Казанского (Приволжского) федерального университета. Ассоциация студентов занимается организацией таких форумов, как «Russian Media Weekend», который нацелен на знакомство студентов с профессией и «Russian PR Week» – всероссийский форум пиар-технологий, куда съезжаются специалисты и любители со всех уголков России и стран СНГ в сфере рекламы.

Источник информации: Галия Бектимирова, Эльмира Зиятдинова