16 ноября 2018 года в 9 М классе состоялся открытый урок алгебры по теме: «Целые уравнения с параметрами» учителя математики Курцевой Киры Петровны.
Цель урока – изучить методы решения целых уравнений с параметрами, совершенствовать комплексное применение знаний и умений в решении поставленных задач.
Урок соответствовал всем требованиям ФГОС.
В начале урока учитель сообщил тему и сформулировал цели урока. Затем рассказал об области применения параметрических задач и в качестве примера рассмотрел задачу компьютерного моделирования технологического состояния нефтегазовой скважины, где в качестве параметра выступало внутрипластовое давление. Задача заключалась в определении объема добычи нефти по пластам. Правильный подбор параметра позволил согласовать данные, полученные в результате замера фильтрационных характеристик скважины на месторождении с решением параметрической задачи. В результате чего был определен наиболее перспективный для разработки нефтяной пласт.
Таким образом учитель показал, как на практике ученики могут применить полученные на уроке знания в будущем.
Затем был проведен опрос по повторению теоретического материала, необходимого для прохождения новой темы.
Далее учитель в понятной и доступной форме последовательно объяснил методы решения целых уравнений с параметрами на примере линейных и квадратных уравнений. Для каждого типа уравнений ученикам были предложены соответствующие примеры. Каждый ученик, первым правильно решивший задачу, получал отметку. По истечении времени, выделенного на задачи, решение дублировалось на экране и проговаривалось наиболее инициативными учениками. По дружной работе в классе было видно, что новая тема заинтересовала всех.
В течение урока ребята учились самостоятельно интерпретировать результаты решения задач, проводить оценку деятельности других и самооценку.
Следует отметить, что активное привлечение учащихся к освоению новой темы заметно мотивировало их к решению поставленных задач и получению более широких познаний как в области самой математики, так и в смежных областях.
Урок прошёл на высоком методическом уровне, в оптимальном темпе, который обеспечивает стабильную учебно-познавательную атмосферу в классе. Курцева К.П. умеет владеть аудиторией, обладает отличным знанием предмета, что позволяет ей идеально выбирать методы и приемы организации учебного процесса.