21 октября 2019
Студенты Института психологии и образования учатся актерскому мастерству

Студенты 3 курса, обучающиеся по направлению «Педагогическое образование» профиля «Начальное образования и иностранный (английский) язык»  19 октября 2019 года  отрабатывали практические навыки по дисциплине «Театрально-творческая деятельность в начальной школе».

В ФГОС НОО включен такой раздел, как «Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений)».  Данный раздел является ведущим элементом содержания начального этапа литературного образования.  Опыт творческой деятельности воплощается в системе читательской и речевой деятельности, что обеспечивает перенос полученных детьми знаний в самостоятельную продуктивную творческую деятельность. В течение четырех лет обучения в начальной школе младшие школьники учатся  таким видам творческой деятельности, как: Постановка «живых картин»; Чтение по ролям; Инсценирование; Драматизация. Учитель начальных классов должен и сам быть прекрасным актером, чтецом, владеть навыком выразительной речи, актерского мастерства, чтобы научить творчеству своих воспитанников.

Студентам  3 курса  группы 17.1-710 было предложено разделиться на несколько творческих групп для создания сценария русских народных сказок и последующей их театрализации. В малых творческих группах студенты обсудили содержание сказок, выявили идею произведения, распределили роли, написали сценарий. После  небольшой подготовки приготовили инсценирование народных сказок «Репка», «Теремок», «Колобок».

Каждый мини-спектакль студенты смотрели, обсуждали, анализировали, подмечали творческие находки каждого исполнителя, говорили о некоторых погрешностях в актерской игре.

Вторая часть занятия  была посвящена инсценированию басен И.А.Крылова «Ворона и Лисица»,  «Квартет»,  Волк и Ягненок». Студенты учились передавать характеры персонажей, ярко и образно говорить языком басни, вживаться в образы. Им удалось  передать иносказательный смысл басен И.А.Крылова, привнести в инсценирование свое индивидуальное «прочтение» и  придать произведениям современный смысл.

Источник информации: Венера Закирова, Лера Камалова