06 октября 2019
Почему учителем может работать не каждый?

Почему учителем может работать не каждый? Этот вопрос обозначил Президент Республики Татарстан Рустам Нургалиевич Минниханов на мероприятии, посвященном Дню учителя, 3 октября в Казани. Проблема на самом деле более чем серьёзная. Ведь в России принимают на педагогические отделения университетов по результатам ЕГЭ, без учета наличия психологических, педагогических, коммуникативных и др. способностей абитуриентов. В результате лишь незначительная часть выпускников университета потом идёт работать в дошкольные и школьные учреждения.

В отличие от России, например, в Великобритании учиться на педагога многие начинают уже со школьной скамьи. В старших классах происходит профессиональная ориентация школьника и его подготовка в университет. В этих классах школьники изучают на базовом уровне психологию преподавания (по-нашему это означает – методику обучения тому или иному предмету), а после окончания старшей школы проходят небольшую ознакомительную практику в начальных классах. Иначе говоря, у выпускников школ происходит проверка не только психологических, педагогических, коммуникативных способностей, но и главных способностей настоящего учителя – любить детей, любить работу с детьми, любить вообще школу. Не случайно в Англии говорят: «Быть учителем – это высшая привилегия, а иметь хорошего учителя – лучшее благословение!» 

У нас же в России попытки создания гимназий педагогического профиля, интеграции их с колледжами и университетами, попытки поднять престиж педагогического образования и авторитет учителя получают от Министерства просвещения России только декларативную поддержку, и выпускники таких учебных заведений до сих пор уравниваются в правах с другими абитуриентами. Учиться по контракту старшеклассники, склонные к педагогической деятельности и желающие работать в школе (а не в бизнесе), готовы, к сожалению, не всегда. Поэтому мы теряем людей, которые хотели бы и могли бы работать в школе.

Источник информации: Валерьян Габдулхаков