27 августа 2019
Ольга Калимуллина: "Как эмоции влияют на развитие подростков?"

Особенности развития эмоционального интеллекта подростков обсудили в Елабужском институте КФУ в рамках Международного фестиваля школьных учителей

Модератор, кандидат экономических наук, доцент Санкт-Петербургского государственного университета телекоммуникаций Ольга Калимуллина обратила внимание слушателей лекции на подростковый̆ возраст – период, когда межличностное общение становится особенно важным и приобретает статус ведущего типа деятельности. «Формирование эмоционального интеллекта начинается еще в дошкольном возрасте, а в данный период эта интегральная способность приобретает особое значение. Эмоции являются важной характеристикой̆ человека, развивающейся на протяжении всей жизни», - отметила лектор.

Ольга Валерьевна подчеркнула, что современные условия жизни детей̆ и подростков, связанные с всеобщей компьютеризацией̆, распространенностью SMS и MMS-общения, приводят к тому, что в сложной̆ структуре общения акцент переносится на процесс коммуникации, точнее на знаковую передачу информации. Увеличение количества передаваемой̆ и получаемой̆ информации без ее качественного преобразования, телеграфный стиль сообщений, отличающий SMS и другие популярные в подростковой и молодежной среде каналы коммуникации, приводят к ситуации, когда современный человек, в частности подросток, имеет большое количество контактов, но при этом такие способности, как проявление эмпатии, осознание собственных чувств, регулирование эмоциональной составляющей общения – остаются крайне неразвитыми.

Модератор раскрыла участникам мастер-класса распространенные и претендующие на универсальность представления, характеризующие поколение современных подростков – «поколение Z».

Педагоги с интересом слушали тему и задавали вопросы Ольге Калимуллиной, которая с удовольствием посоветовала литературу по данной теме.

Источник информации: Юлия Трофимова, пресс-служба Елабужского института КФУ