06 августа 2019
"Развитие гибких компетенций и опыт практической реализации"

Эмма Сафиуллина поделилась опытом правильного подхода к вопросу развития гибких компетенций

Учитель английского языка гимназии №39 города Уфа Эмма Сафиуллина рассказала участникам фестиваля какими способами можно развить в учениках, а заодно и в себе, гибкие компетенции.

«Гибкие компетенции - это то, о чем говорят сейчас все средства массовой информации, это то, что мы должны развивать. Мы все можем научиться использовать IT-технологии, но не каждый из нас может найти в себе силы развить навыки общения, сотрудничества, критического и креативного мышления», - отметила модератор.

Более подробно, в рамках мастер-класса, Эмма Сафиуллина рассмотрела одну из форм организации совместной деятельности – дебаты. По мнению Эммы Эдуардовны, дебаты - одна из наиболее удобных форм для развития гибких компетенций учащихся.

Лектор обсудила с аудиторией широкий круг тем: какие формы дебатов могут применяться на уроках, когда уместно использовать данную форму, каким образом стоит браться за организации, а также какие условия должны быть соблюдены при проведении дебатов. Эмма Эдуардовна рассказала про самые распространенные ошибки, которые встречаются в речи спикеров и дала советы о правильном построении своей аргументации при выступлении.
Модератор акцентировала внимание участников фестиваля на то, что дебаты можно использовать не только в старших классах, но и в начальном звене. Темой для таких дебатов может послужить сюжет сказки.

«Я глубоко убеждена, что можно учить Soft Skills с начального звена, также как мы учим детей читать и считать, потому что благодаря Soft Skills мы воспитываем лидеров, конкурентно способных участников будущего движения. Миссия педагогов заключается в том, чтобы не жалеть своих сил, своих знаний и передать данные навыки, начиная с самого первого исследования», – отмечает Эмма Эдуардовна.

Во второй части мастер-класса модератором были проведены дебаты на близкие для аудитории темы «Эмоциональное выгорание педагогов» и «ЕГЭ: to be or not to be».

Положительным зарядом эмоций поделилась преподаватель русского языка и литературы лицея-интерната для одаренных детей Зеленодольского района Люция Валеева: «Методическая составляющая мастер-класса была очень сильной, и это расширило мои знания в области методики. Конечно, что-то мы уже давно знаем, но в очередной раз нам об этом напомнили, что очень важно. Именно за такими знаниями мы и ездим на подобные фестивали. Как филолог могу заметить, что автора мастер-класса было «вкусно» слушать, ее речь правильная, грамотная и эмоционально насыщенная».

Источник информации: Антонина Гусева, пресс-служба Елабужского института КФУ