06 августа 2019
"Встань за штурвал"

Модератор Фестиваля подняла вопрос о персональной ответственности обучающихся при организации учебной деятельности в цифровой образовательной среде

Кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики высшей школы Института психологии и образования КФУ Инна Голованова начала мастер-класс с вопроса: «Что вы понимаете под цифровой образовательной средой?» Это оживило аудиторию и вызвало интерес у слушателей. Модератор провела много интерактивов и практических занятий. В группах участниками были проработаны плюсы и минусы цифровой образовательной среды. Интересно то, что одни и те же понятия оказались и в «плюсах», и в «минусах», например, доступность и мобильность. Особое внимание было уделено цифровому обучению, которое направлено на переход к персонализации образования.

Одной из главных задач мастер-класса стало раскрытие значения ответственности. Для этого Инна Голованова провела тест «Являюсь ли я хозяином ситуации?» В рамках его участники по группам выполнили командную работу «нарисовать картину, разделив зону ответственности».

Модератор отметила, что учителю должно быть крайне важно насколько хорошо ученик понял тему. «Не бывает плохих учеников, бывают некомпетентные и безответственные учителя», – заметила Инна Игоревна.

Учителя Каратунской средней общеобразовательной школы Айгуль Файзерахматова и Мария Чумашина высоко оценили мастер-класс. Педагогам больше всего понравилось то, что работа имела большую направленность на практику, чем на теорию.

«Лекция началась сразу с практической части, так как, слушая только теорию, участники быстро устают и их внимание начинает рассеиваться. Инна Игоревна объясняет все доступно и обширно, делится полезной и нужной информацией, которую мы сможем использовать в своей практике», – поделилась впечатлениями Айгуль Фаритовна.

Модератор рассказала, что ставила перед собой задачу привлечь внимание учителей к значению ответственности в образовательной среде. Инна Голованова считает, что для этого необходимо давать школьникам задания. Родители не должны разрабатывать проекты и выполнять «домашку» за своих детей. Лектор считает, что для получения хорошего результата необходимо работать в командах, где есть разделение ответственности. Группа или команда может эффективно работать только тогда, когда есть четкое распределение обязанностей.

Источник информации: Лейля Хасанянова, пресс-служба Елабужского института КФУ