06 августа 2019
"Ребенок любит книги - миф или реальность?"

О том, как можно увлечь ребенка чтением, а не заставлять его брать в руки книгу, рассказала доктор Университета имени Мартина Лютера

С новыми методами чтения для детей и подростков участников Х Юбилейного Международного Фестиваля школьных учителей познакомила доктор философского факультета института школьной педагогики и дидактики начальной школы г. Галле Штефани Йентгенс.

«В современном мире книга утратила ведущие позиции, уступив место другим носителям информации, в особенности мобильному телефону. Однако чтение книг чрезвычайно важно для развития креативных способностей детей», - подметила спикер из Германии в начале своего выступления.

Присутствующие познакомились с двумя новыми методиками, которые были успешно апробированы в Германии и позволили в увлекательной форме презентовать различные книги. В ходе исследований было отмечено, что на оценку произведения читателем влияет не только содержание, но даже обложка книги.

Одной из самых интересных методик, по мнению преподавателя и участников, стал «Бук слэм», предназначенный для детей старше 12 лет. Данный прием подразумевает групповую работу учеников, при этом стоить отметить, что деятельность не должна занимать более трех минут. Обязательно используется секундомер для учета времени и свисток для остановки работы. Суть методики заключается в том, что ученики оценивают книгу после небольшой презентации учителя.

Штефани Йентгенс предложила присутствующим познакомиться с методом на практике. Спикер показывала «ученикам» обложку книги, называла ее и рассказывала аннотацию, используя иллюстрации и музыкальное сопровождение. Участники же выставляли оценку книге по 10 бальной шкале.

«Самой важной частью «Бук слэма» является то, что все книги после обсуждения передаются в класс. Это очень полезно, потому что дети сами могут выбрать полезную и интересную для них книгу», - отметила преподаватель.

В конце мастер-класса все желающие могли задать интересующие вопросы спикеру и обменяться контактами для дальнейшего сотрудничества и общения.

Актуальность данного семинара была отмечена и присутствующими: «Я впервые приехала на фестиваль в составе делегации своего района. На данный момент мне все очень нравится. Учитывая, что сейчас дети совершенно не читают, а им предстоит сдавать устную часть в 9 классе, где необходимо показать умение анализировать. Данный мастер-класс является просто бесценным», - Анастасия Куприянова, учитель русского языка и литературы «Печищинской основной общеобразовательной школы» Верхнеуслонского района.

«Я участвую в фестивале впервые, мне очень нравится организация, радушный прием. Здорово, что столько учителей могут собраться в одном месте, где наука и практика объединяются, и поделиться опытом. К тому же, это интересно и модераторам, которые заряжаются энергией. По моему мнению, чтение очень важно для детей, поэтому я хотела поделиться методами, которые успешно функционируют в Германии и получают много положительных отзывов от учителей», - поделилась доктор Университета имени Мартина Лютера Штефани Йентгенс.

Источник информации: Диана Григорьева, пресс-служба Елабужского института КФУ