19 июля 2019
Магистрант ИПО КФУ стала участником Летней психологической школы МГУ

Магистрант программы "Практическая психология в образовании» участник Летней психологической школы МГУ.

 

Магистрант Института психологии и образования КФУ Альбина Хайруллина приняла участие в ежегодной Летней школе для учителей и школьных психологов, которая проходит на факультете психологии в Московском государственном университете. Тема школы: «Психологические основы организации образовательного процесса в цифровом обществе», обозначила наиболее актуальные направления работы учителей и психологов в условиях информационного пространства.

Ежегодная школа для учителей и школьных психологов является важным событием, которое знакомит участников образовательного процесса с проблемами современной школы, дает возможность увидеть их причины и предложить пути решения. Для магистрантки участие в летней школе МГУ - это и апробация результатов диссертационного исследования, выполняемого под руководством завкафедрой педагогической психологии, профессора Ларисы Фаритовны Баяновой.

В рамках школы обсуждались вопросы цифровизации обучения и стратегии инклюзивного образования, проблемы информационной безопасности детей в цифровом обществе, специфика цифровой социализации современных детей и психологическая профилактика агрессивного поведения подростков в информационной среде.

Такие ведущие специалисты в области цифровой психологии, как Ольга Александровна Карабанова, Инна Андреевна Володарская, Жасмина Арифовна Султанова и многие другие, рассказали участникам школы о рисках и перспективах цифрового общества.

Солдатова Галина Владимировна, член – корреспондент РАО, профессор, доктор психологических наук, познакомила участников школы с особенностями цифровой социализации подростков, просвещением детей по проблемам кибербезопасности и профилактики деструктивного поведения в сети. Были предложены возможности создания условий для появления системных инициатив по повышению уровня цифровой компетентности детей и подростков как на уровне школы, так и в семье. Было отмечено, что сделать интернет полностью безопасным невозможно, именно поэтому необходимо обеспечить ребенка способами самозащиты и повысить цифровую грамотность родителей и учителей, чтобы они могли быть для детей проводниками в безопасный сетевой мир.

Доклад директора Института коррекционной педагогики РАО, вице-президента РАО, академика РАО,  профессора, доктора педагогических наук, Малофеева Николая Николаевича, был посвящен стратегиям  развития образования детей с инвалидностью и детей с ОВЗ, проблемам инклюзивного образования и путям их решения.

О психологических особенностях детей и подростков с поведенческими и аффективными расстройствами рассказала доцент кафедры нейро- и патопсихологии факультета психологии МГУ, кандидат психологических наук, Леонора Сергеевна Печникова. Познакомив участников с такими актуальными проблемами современного общества, как нервная анорексия, кибербуллинг, особенноостями гендерного восприятия себя у современных подростков.

Кстати, магистрант ИПО КФУ по программе "Практическая психология в образовании" Е.Овчинникова . принимала участие на XXXVI пленарной сессии Конгресса местных и региональных властей Совета Европы в Страсбурге . Елена Владимировна руководит  центром социального обслуживания детей и молодежи «Доверие».

Напомним,  в Институте психологии и образования КФУ реализуются уникальные магистерские программы кафедры педагогической психологии, которые позволяют готовить высококвалифицированных практических  психологов для сферы образования.

Магистерская программа "Практическая психология в образовании" дает хороший старт для перспектив в карьере. Опыт социального позиционирования на российском и международном уровнях магистранты в области психологии образования получают уже в годы обучения в КФУ. С более подробной информацией о магистерских программах можно познакомиться по ссылке