08 мая 2019
Как сформировать личность гражданина, патриота своей страны и человека мира?

50 лучших эссе студентов Института психологии и образования, посвященных Победе советского народа в Великой Отечественной войне, прошли отборочный этап и опубликованы в сборнике ХV Международной конференции «Этнос и культура в межнациональных коммуникациях ХХI века».

Студенты показали достаточно высокий уровень самостоятельности, эрудиции и креативности. Многие из них считают, что у людей, переживших Великую Отечественную войну, есть нравственный стержень. Эти люди чётко знают, что хорошо и что плохо. Они знают цену всему – куску хлеба, глотку воды, доброму и честному слову. Это люди героических и самоотверженных действий, люди, которых уже ничем не напугаешь, потому что они пережили всё самое страшное, что только можно было пережить человеку.

Студенты считают, что им, родившимся в мирное время, очень не хватает этого нравственного стержня, что они путаются в двойных стандартах, в правде и полуправде, не могут иногда отличить нравственность и лицемерие. Будущие учителя сожалеют, что в образовательной системе России происходит отчуждение молодежи от отечественной истории: количество часов на историю сокращается, школьники не знают многих фактов героического прошлого нашей страны, нет условий для формирования нужного психотипа личности – личности гражданина, патриота своей страны и человека мира.

Возникает вопрос, на какой психотип личности школьника мы делаем ставку, осуществляя подготовку учителя в вузе, если иметь ввиду факты, выявленные нашими студентами.

Источник информации: Валерьян Габдулхаков