30 апреля 2019
Нарушения письменной речи: как распознать и как преодолеть?

Для учителей начальных классов и педагогов-психологов с 15 по 27 апреля в Елабужском институте КФУ прошли курсы повышения квалификации по проблеме «Психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушением письменной речи».

На курсах повышения квалификации активно обсуждались вопросы становления механизмов речи в онтогенезе, симптоматики дисграфии и дизорфографии, психологические особенности детей с нарушением письменной речи, а также формирование универсальных учебных действий у детей с нарушением письменной речи. Наибольший интерес у слушателей курсов повышения квалификации вызвала проблема коррекционного обучения детей с дисграфией и дизорфографией. На практических занятиях, работая с диктантами детей, слушатели курсов имели возможность увидеть, какие специфические ошибки допускают дети с нарушением письменной речи и составить направление коррекционной работы.

По окончании курсов повышения квалификации слушатели отметили актуальность обсуждаемой проблемы, так как детей с нарушением письменной речи с каждым годом становится все больше и больше. В школах не хватает специалистов, которые бы квалифицировались на проблеме преодоления дисграфии и дизорфографии. Высоко оценили педагоги работу стажировочной площадки по методам и технологиям коррекции нарушений письменной речи. Ведущие педагоги и сами слушатели поделились своим личным, профессиональным опытом по работе с такими детьми.

В целом, педагоги отметили практическую направленность курсов повышения квалификации и выразили желание в дальнейшем продолжить сотрудничество с кафедрой психологии Елабужского института КФУ.

Источник информации: Ольга Штерц, доцент кафедры психологии