09 апреля 2019
Открытый урок алгебры по теме: "Иррациональные уравнения"

5 апреля 2019 года в 9 М классе состоялся открытый урок алгебры по теме: «Иррациональные уравнения» учителя математики Курцевой Киры Петровны.

Цель урока – изучить методы решения иррациональных уравнений, совершенствовать комплексное применение знаний и умений в решении поставленных задач.

Урок соответствовал всем требованиям ФГОС.

В начале урока учитель сообщил тему и сформулировал цели урока. Затем рассказал об области применения иррациональных уравнений и в качестве примера рассмотрел задачу “о трех заводах“. Задача заключалась в определении координат сталелитейного производства относительно 3-х пунктов с полезными ископаемыми таким образом, чтобы транспортные издержки были минимальны. Задача была сведена к определению точки Торичелли, учащиеся узнали, какие ученые занимались данной задачей в эпоху Возрождения. Актуальность поиска точки Торичелли  в настоящее время была показана на примере поиска кратчайших сетей. Были приведены примеры использования иррациональных уравнений в биологии,  физике, авиации, спорте.

 

Таким образом, учитель показал, как на практике ученики могут применить полученные на уроке знания в будущем.

 

Затем был проведен опрос по повторению теоретического материала, необходимого для прохождения новой темы.

Далее учитель в понятной и доступной форме последовательно объяснил методы решения иррациональных уравнений. Для каждого типа уравнений ученикам были предложены соответствующие примеры. Каждый ученик, первым правильно решивший задачу, получал отметку. По истечении времени, выделенного на задачи, решение  дублировалось на экране и проговаривалось наиболее инициативными учениками. По дружной работе в классе было видно, что новая тема заинтересовала всех.

В течение урока ребята учились самостоятельно интерпретировать результаты решения задач, проводить оценку деятельности других и самооценку.

Следует отметить, что активное привлечение учащихся к освоению новой темы заметно мотивировало их к решению поставленных задач и получению более широких познаний как в области самой математики, так и в смежных областях.

Урок прошёл на высоком методическом уровне, в оптимальном темпе, который обеспечивает стабильную учебно-познавательную атмосферу в классе. Курцева К.П. умеет владеть аудиторией, обладает отличным знанием предмета, что позволяет ей идеально выбирать методы и приемы организации учебного процесса.

Источник информации: О.С. Дунаева, учитель математики