01 декабря 2018
Методический совет-форум учителей Республики Татарстан

     28 ноября 2018 года в Лицее имени Н.И. Лобачевского КФУ был проведен Методический совет-форум учителей Республики Татарстан, повесткой дня которого была «Работа над единой методической темой педагогического совета Лицея в контексте выполнения решений педагогических советов №1,2». На мероприятии присутствовали как сотрудники Лицея, так и гости- приглашенные учителя и администраторы школы Республики Татарстан.

Методический совет открыла директор Лицея имени Н.И. Лобачевского КФУ Скобельцына Елена Германовна, выступившая с докладом «Лицей имени Н.И. Лобачевского - бренд». Она ознакомила слушателей с лицейской образовательной средой, а также с перспективами развития учебного заведения. Тему продолжила заместитель директора по УР Даминова Р.М., рассказавшая о лицейского проекте «Растим учителя».  После гостям и преподавателям лицея было предложено разойтись по секциям: учителей английского языка, информатики и истории ждали тематические стажировочные площадки, остальные же были приглашены на торжественное открытие малого актового зала Лицея – кабинета «Лермонтов». Учителем русского языка и литературы первой категории Муравьевым А.Ф.  и учениками 8D  класса было подготовлено небольшое театрализованное представление, а также чтение стихов великого русского поэта, что было с большой теплотой принято гостями мероприятия. Далее участникам семинара было предложено ознакомиться с итогами стажировок учителей лицея на базе внешних образовательных площадок: с докладом «Инструменты повышения эффективности в работе педагога и руководителя образовательной организации» выступила Хусаенова Г.Д., учитель русского языка и литературы высшей категории, с докладом ««Образование  для одаренных детей в транзитном мире: новые приоритеты и подходы (опыт «Назарбаев интеллектуальные школы»)»     - Бисеров Д.С., учитель математики первой квалификационной категории, вместе с группой лицейских педагогов проходивший стажировку в г.Астана (Казахстан). Выступающие отметили актуальность образовательных курсов для учителей. Очень интересным по форме и содержанию оказался доклад учителя химии высшей квалификационной категории Романовой О.Н. «Teacher education in formation: global trends, national processes and local factors» - педагог посетила Дрезденский педагогический форум и поделилась с коллегами новаторскими идеями европейского образования. Кроме рассказа об опыте посещения внешних стажировочных площадок, прозвучал рассказ о самообразовании – учитель первой квалификационной категории Сергеева П.Ю.  в докладе «Системно-деятельностный подход к построению современного урока» поделилась со слушателями рассказом о применении метода проектов на своих уроках. Также в зале «Лермонтов» были заслушаны доклады заместителя директора по УР Хавкиной И.А. «Создание индивидуальных траекторий для устранения проблем у учащихся, отсутствующих на уроках по уважительным причинам, с использованием МЭО», «Создание автономных групп  для устранения выявленных  проблем  при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ», «Утверждение плана-графика по внедрению МЭО в образовательный процесс». «Организация профессиональной ориентации обучающихся 9-х, 11-х классов: на базе институтов КФУ, доклад заместителя директора по ВР Романенко О.О.  и педагога-психолога Лицея Башлай Э.Х. «Организация профессиональной ориентации обучающихся 9-х, 11-х классов: на базе институтов КФУ». Даминова Р.М. также ознакомила гостей и преподавателей Лицея с результатами участия в  конкурсе «Лучший кабинет информатики»  Бергер П.Г. и подвела промежуточные итоги реализации проекта «Репертуар открытых уроков», показав информативный видеоролик, посвященный проекту.

     Кроме того, на стажировочной площадке  для учителей истории прозвучали следующие доклады: «Духовно-нравственное воспитание на основе музейной педагогики», «Цифровая лаборатория учителя истории и обществознания» (учитель высшей квалификационной категории Егорова А.Н.), «Формы организации деятельности учащихся на уроках истории и обществознания в контексте системно-деятельностного подхода»( учитель первой  категории Дурманова С.В.), а также мастер-класс «Формирование компетенций и навыков финансовой грамотности при изучении обществознания» (учитель высшей квалификационной категории Билалова Д.С.)

     Учителей английского языка ознакомили с докладами «Лицейская образовательная среда. Роль английского языка в подготовке интеллектуального потенциала КФУ» ( Скобельцына Е.Г., директор, к.п.н., Даминова Р.М., заместитель директора по УР), «Создание индивидуальной образовательной траектории с использованием МЭО» (учитель высшей квалификационной категории Усманова А.Р), «Современные модели изучения страноведческого материала как источник активизации познавательной деятельности учащихся» (Швейкина М.Н., учитель первой  квалификационной категории), «Проектное обучение как условие творческой самореализации учащихся» (Шакурова Е.А., учитель высшей квалификационной категории), «Кейс-технологии как средство формирования ключевых компетенций учащихся на уроках английского языка» (Рохас Г.А., учитель английского языка).

     На стажировочной площадке учителей информатики были проведены мастер-класс Бергер П.Г., учителя информатики высшей квалификационной категории, победителя городского смотра педагогических лабораторий учителей информатики-2018, -  «Организация проектной деятельности учащихся десятых информационно-технологических классов на уроках информатики», практикум по созданию цифровых образовательных ресурсов- тестов в среде IREN 2.3, а также презентация цифровой методической лаборатории учителя.

    После окончания работы секций был проведен круглый стол для всех участников методического семинара, где участники обменялись впечатлениями, а также высказали свои мнения и идеи.

Источник информации: Сергеева П.Ю., учитель русского языка и литературы