23 октября 2018
Сотрудники КФУ приняли участие в семинаре, посвященном вопросам семейной формы образования

18 октября сотрудники Ресурсного центра по развитию исламского и исламоведческого образования ИМО КФУ приняли участие в семинаре для глав сельских поселений. Семинар посвящен вопросам семейной формы образования.

Тематика школьного образования, вне всякого сомнения, является актуальной для современного родителя. Этот же вопрос приобретает принципиально иное звучание в контексте мусульманского сообщества России. Ряд особенностей мусульманской традиции не всегда согласовывается с секулярным характером общеобразовательных учреждений. Что подразумевает собой термин «секуляризм»,  как понимают его родители и школьные педагоги?

Лаборатория государственно-конфессиональных отношений при РЦ ИМО КФУ проводит разноплановое исследование данной проблемы в государственной школе, с целью определения потенциальных источников конфликтных настроений на религиозной почве.

Согласно промежуточным итогам исследования, на сегодняшний день наблюдается динамика распространения семейной формы обучения, в том числе среди мусульманских семей. Однако необходимо отметить, что даже при существующей востребованности, данная форма обучения изучена в недостаточной степени. Существуют небезосновательные опасения, что отрыв от традиционной школы может послужить причиной неконкурентоспособности развивающейся личности в профессиональном плане.  Помимо получения стандартной школьной программы среднего образования, в данном контексте нельзя упускать комплекс социальных навыков которыми овладевает учащийся за время нахождения в учебном заведении – коммуникации со сверстниками и преподавателями, работа в команде и многое другое. Переход на семейное образование требует прежде всего непредвзятого четкого понимания родителем всех рисков, связанных со всестороннем становлением ребенка как полноценного члена общества.

Специалистами лаборатории проводятся он-лайн опросы, индивидуальные интервью с учителями школ, где обучаются дети из мусульманских семей, а также с родителями - практикующими мусульманами.  По итогам исследования планируется разработка методического пособия по данной проблематике. 

Источник информации: Ренат Музаферов