Первый круглый стол собрал модераторов из пяти стран, а на втором - о своем опыте рассказали педагоги-родители би- и полилингвов уже из 11 стран мира.
После успеха I международного круглого стола онлайн по вопросам развития родных языков би- и полилингвов вне языковой среды журнал "Обруч", Международная школа и ЕИ КФУ при поддержке Международного методсовета по многоязычию и межкультурной коммуникации при ОЦ "ИКаРуС" решили развивать тему в серии онлайн-встреч специалистов по естественному многоязычию из разных стран мира.
Если I-й круглый стол собрал модераторов из пяти стран, то на втором о своем опыте рассказали педагоги-родители би- и полилингвов из 11 стран мира, от Австралии до США, от Южной Кореи до Египта, от Германии до Словении.
Темой II-го круглого онлайн-стола стал вопрос, волнующих многих родителей и педагогов: «Как заинтересовать ребенка и подростка вне языковой среды в чтении на русском языке?»
Основные ответы экспертов сводились к:
- отказу от давления на ребенка, предоставлению ему самому права выбора темы читаемых произведений в соответствии с его собственными интересами;
- отказу от количества и скорости чтения (иногда неверно трактуемой как "техники") в пользу качества и глубинного понимания читаемого, "пропускания" его через себя (катарсиса);
- предложению подросткам обмениваться мнениями о прочитанном и так моделировать свой круг чтения, опираясь на рекомендации сверстников;
- пониманию родителями и педагогами специфики как медиального ХХI столетия, так и поколения Z при предложении техник "вхождения в текст" ("перевернутый класс" с опорой на компетенции учеников в интернет-пространстве, использованием проектных технологий и т.д.);
- серьезной предварительной подготовки взрослых к диалогу с подрастающим поколением по произведениям (полученные в советской и даже российской средней школе ресурсы часто недостаточны и не отражают реальных контекстов, подтекстов и пр. произведений; то есть чтение и для взрослых должно стать экспериментальным, исследовательским);
- использованию видеоряда (м/ф, х/ф) как награды после, а не до прочтения произведения (иначе итак недостаточное развитое образное мышление поколения Z, воображение, способность к представлению описанного "перед мысленным взором" уйдет еще более в пассив);
- проектному подходу к чтению и тексту и т.д.
Видеозапись круглого стола можно будет посмотреть в Youtube.
Темой III-го международного круглого онлайн-стола станут успешные проекты, связанные с чтением текстов.