14 апреля 2018
В НЧИ КФУ прошел заключительный день II региональной научно-практической конференции

В Набережночелнинском институте КФУ в здании юридических и социальных наук прошел второй, заключительный день II региональной научно-практической конференции «Консолидация науки и практики в сопровождении детей с особыми образовательными потребностями».

В рамках второго дня конференции доклады выслушали в трех секциях, а так же прошли четыре мастер-класса.

Секция 1 -  «Современные аспекты логопедический и психолого-педагогический помощи детям с речевыми нарушениями»:

1. МБОУ «СОШ №30» Татьяна Михайленко - Современные логопедические технологии,

2. ГБОУ Набережночелнинская школа-интернат «Омет» №86 для детей с ОВЗ Алсу Галимова - Внеурочная деятельность учащихся с ограниченными возможностями здоровья,

3. МБДОУ №52 «Сказка» София Киселева - Игровые технологии. Использование дидактических игр и упражнений на занятиях,

4. МАУО «Надежда», г. Нижнекамск Олеся Киселева - Современные аспекты психологической помощи детям с ОВЗ с использованием интерактивного пола,

5. МБДОУ №12 «Гусельки» Элиза Сандимирова, Наталья Шемчук - Развитие мелкой моторики и тактильных ощущений у детей лого-группы посредством создания мини-музея «Пуговка,

6. МБДОУ №12 «Гусельки» Светлана Сорокина, Ольга Иванова - Взаимодействие с семьями воспитанников коррекционной группы ОНР через организацию театрализованной деятельности,

7. МАУО «Надежда» г. Нижнекамск Елена Гурьянова - Развитие познавательных процессов и творческого мышления у детей с нарушениями ОДА через проектную деятельность,

8. ФГБОУ ВО «НГПУ» Сюмбель Лукманова, Гайша Касимова, Рамзия Ахтямова - Использование нестандартных приемов в работе логопеда по развитию связной речи в условиях татарской национальной группы,

9. ФГБОУ ВО «НГПУ»  Диана Артемьева, Диана Иванова, Валерия Лазаренко - Применение нетрадиционных логопедических технологий в речевом развитии детей с ОНР,

10. МАУО «Надежда» Эльмира Файзуллина - Преемственность в работе специалистов с родителями, как важное средство в воспитании и обучение ребенка с ОВЗ,

Секция 2. Специфика логопедической, дефектологической и психолого-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья.

1. МБОУ «Набережночелнинская школа №88 для детей с ограниченными возможностями здоровья» Фанзиля Ямалеева - Разнообразие форм и методов работы с детьми с особыми образовательными потребностями в детско - родительском проекте «Возможности без границ,

2. АНО ЦЛП «Чудо-Дети» Дарья Елхова - Результаты инклюзии детей с РАС и другими нарушениями развития в здоровом образовательном пространстве на примере ресурсного класса в СОШ №3,

3. ФГОУ ВО «Казанский федеральный университет», г. Казань. Кандидат педагогических наук Светлана Сергеевна и Камилла Худиева - Тьютерское сопровождение в химическом образовании,

4. МБДОУ Детский сад №58 «Тополек» Резеда Федюкова - Сказкотерапия, как методы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья,

5. МАДОУ №105 «Дюймовочка» Айсылу Хисаева, Ирина Разимуллина - Развитие мелкой моторики в комплексной системе работы с детьми с особыми образовательными потребностями,

6. МБДОУ №12 «Гусельки» Ольга Иванова, Светлана Сорокина - Взаимодействие с семьями воспитанников коррекционной группы ОНР через организацию театрализованной деятельности,

7. ГАУЗ «РДРС» филиал  «НЧДРС» Ольга Демчук - Инновационные методы в работе учителя-дефектолога с детьми раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья,

8. ФГБОУ ВО «НГПУ» Элина Мингазова - Развитие связной речи детей с ОНР с помощью методики Мурашевской И.Н. «Картинки без запинки»,

9. ФГБОУ ВО «НГПУ» Анастасия Воровьева, Гульназ Ибрагимова - Применение инновационных технологий в автоматизации звукопроизношения и развития фонематического анализа и синтеза,

10. МЮДОУ «Детский сад №80»  - «Реченька» - Любовь Осипова, Юлия Волкова - Социализация детей с синдромом Дауна в детском саду через театрализованную деятельность.

Секция 3. Нейропсихологические подходы психолого-педагогического сопровождения лиц с ОВЗ.

1. Кандидат психологических наук Набережночелнинского филиала Казанского инновационного университета имени В.Г. Тимирясова. Марина Шулаева - Психолого-педагогические особенности детей с речевыми нарушениями,

2. Нижнекамская школа-интернат «Надежда» для детей с ограниченными возможностями здоровья Елена Гурьянова - Развитие познавательных процессов и творческого мышления у детей с нарушениями ОДА через проектную деятельность,

3. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «СОШ №46», Римма Калачева, Елена Азина - Развитие познавательных процессов и творческого мышления у детей с нарушениями ОДА через проектную деятельность,

4.МБДОУ №17 «Лесная сказка» Савия Гильмиева, Наталья Жилина, Наталья Данилова - Применение многоигольчатых массажеров в рамках нейро-логопедической коррекции речевых нарушений у детей с ОВЗ,

5. МБДОУ №17 «Лесная сказка» Савия Гильмиева, Наталья Жилина, Наталья Данилова - Использование игр сенсомоторной направленности в коррекционной работе с дошкольниками с нарушением речи,

6. ГБОУ Набережночелнинская школа №68 Лилия Горащенкова - Развитие чувства ритма у учащихся с ОВЗ на психокоррекционных занятиях рамках реализации ФГО,

 7. МБДОУ Муслюмовский детский сад общеразвивающего вида «Миляшкай» Муслюмовского района РТ Лилия Шарафутдинова - Дыхание и речь,

8.МБОУ  «Средняя школа №9» Ирина Западнова, МБОУ СОШ №7 Алсу Калимуллина, МАОУ  «СОШ №35 с углубленным изучением отдельных предметов» Марина Марычева, МБОУ  «СОШ №44 с углубленным изучением отдельных предметов» Ирина Прышляк - Развитие зрительной и слухоречевой памяти у детей с ОВЗ,

9. МАУО  «Надежда» Ирина Мерясева - Средства Занимательной математики в коррекционнной работе учителя-дефектолога с детьми ДЦП,

10. МАУО  «Надежда» Эльмира Садеева - Методы и приемы педагогической реабилитации и профилактики детей раннего возраста учителя – дефектолога,

11.МАУО  «Надежда» Светлана Аппакова - Взаимоинтеграция методов и приемов музыкотерапии и игротерапии, как важное средство обеспечения эмоциональной стабильности детей дошкольного возраста с ОВЗ.

После завершения работы в секциях для всех участников конференции прошли мастер-классы.

Мастер-класс 1.

1. МБДОУ  «Детский сад комбинированного вида №52  «Сказка» Гульнара Исмагилова, Галина Корчеганова - Секреты успешной автоматизации звуков,

2. Логопед высшей квалификационной категории Галина Болилая, логопед высшей квалификационной категории, логопед высшей квалификационнной категории Марина Онучкина, нейропсихолог, ГБОУ  «ННШ-ДС №89 для детей с ОВЗ» Альбина Бикова - Взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога в процессе коррекции нарушений речи,

3. МБДОУ Детский сад №65  «Машенька» Татьяна Залойко, Наталья Назарова - Современные интерактивные формы работы при автоматизации звуков у детей с тяжелыми нарушениями речи. Интерактивные тренажеры  «Учимся говорить с Машей. Звук Ш».

Мастер-класс 2.

1. МБДОУ №40  «Колосок» Айгуль Шафигуллина, МБОУ  «Пушкинский пролицей №78» Альбина Алекбаев - Реализация модифицированной компьютерной программы на логопедических занятиях старших дошкольников и младших школьников,

2. МБДОУ  «Детский сад комбинированного типа №17  «Лесная сказка» Маргарита Фетисова, Гузал Исаева- Мастер класс для педагогов: «Приключения в сказочном лесу»,

3. «Детский сад комбинированного вида №16  «Скворушка» Назиля Ахметшина, Елена Владимирова, Любовь Наумова - Использование мультимедийных презентаций в формировании внимания, памяти, мышления у детей дошкольного возраста с нарушением речи,

Мастер-класс 3

1. МБДОУ  «Детский сад комбинированного вида №76  «Ветерок» Гузель Фаррахова - Арт-терапия с использованием пластилина в работе с детьми с ОВЗ,

2. АНО ЦЛП  «Чудо- Дети» Ольга Куньшина, Анастасия Мохото - Цветотерапия и глинотерапия в коррекционной работе с детьми с ментальными нарушениями в АНО ЦЛП  «Чудо-Дети».

Мастер-класс 4. «Проектирование уроков с использованием средств арттерапии в развитии памяти учащихся с ОДА, в условиях реализации ФГОС с ОВЗ»:

1. ГБОУ Набережночелнинская школа-интернат  <<Омет>> №86 для детей с ОВЗ Эдьвира Храмова - Память, и её развитие у детей младшего школьного возраста с церебральными параличом,

2. ГБОУ Набережночелнинская школа-интернат  <<Омет>> №86 для детей с ОВЗ Ирина Шишкова – Арттерапия - как метод работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья,

3. ГБОУ Набережночелнинская школа-интернат  <<Омет>> №86 для детей с ОВЗ Наталья Бочкина - Применение арттерапии - как эффективного средства развития памяти у детей с ОДА.

В завершение конференции, всем участникам выдали диплом за участие и поблагодарили всех за то, что не остаются неравнодушными в столь серьезных вопросах

Источник информации: АКТИВПРОФ, коррспондент Дмитрий Анчиков, фотограф Адиля Гилязова