В Набережночелнинском институте КФУ в здании юридических и социальных наук прошел второй, заключительный день II региональной научно-практической конференции «Консолидация науки и практики в сопровождении детей с особыми образовательными потребностями».
В рамках второго дня конференции доклады выслушали в трех секциях, а так же прошли четыре мастер-класса.
Секция 1 - «Современные аспекты логопедический и психолого-педагогический помощи детям с речевыми нарушениями»:
1. МБОУ «СОШ №30» Татьяна Михайленко - Современные логопедические технологии,
2. ГБОУ Набережночелнинская школа-интернат «Омет» №86 для детей с ОВЗ Алсу Галимова - Внеурочная деятельность учащихся с ограниченными возможностями здоровья,
3. МБДОУ №52 «Сказка» София Киселева - Игровые технологии. Использование дидактических игр и упражнений на занятиях,
4. МАУО «Надежда», г. Нижнекамск Олеся Киселева - Современные аспекты психологической помощи детям с ОВЗ с использованием интерактивного пола,
5. МБДОУ №12 «Гусельки» Элиза Сандимирова, Наталья Шемчук - Развитие мелкой моторики и тактильных ощущений у детей лого-группы посредством создания мини-музея «Пуговка,
6. МБДОУ №12 «Гусельки» Светлана Сорокина, Ольга Иванова - Взаимодействие с семьями воспитанников коррекционной группы ОНР через организацию театрализованной деятельности,
7. МАУО «Надежда» г. Нижнекамск Елена Гурьянова - Развитие познавательных процессов и творческого мышления у детей с нарушениями ОДА через проектную деятельность,
8. ФГБОУ ВО «НГПУ» Сюмбель Лукманова, Гайша Касимова, Рамзия Ахтямова - Использование нестандартных приемов в работе логопеда по развитию связной речи в условиях татарской национальной группы,
9. ФГБОУ ВО «НГПУ» Диана Артемьева, Диана Иванова, Валерия Лазаренко - Применение нетрадиционных логопедических технологий в речевом развитии детей с ОНР,
10. МАУО «Надежда» Эльмира Файзуллина - Преемственность в работе специалистов с родителями, как важное средство в воспитании и обучение ребенка с ОВЗ,
Секция 2. Специфика логопедической, дефектологической и психолого-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья.
1. МБОУ «Набережночелнинская школа №88 для детей с ограниченными возможностями здоровья» Фанзиля Ямалеева - Разнообразие форм и методов работы с детьми с особыми образовательными потребностями в детско - родительском проекте «Возможности без границ,
2. АНО ЦЛП «Чудо-Дети» Дарья Елхова - Результаты инклюзии детей с РАС и другими нарушениями развития в здоровом образовательном пространстве на примере ресурсного класса в СОШ №3,
3. ФГОУ ВО «Казанский федеральный университет», г. Казань. Кандидат педагогических наук Светлана Сергеевна и Камилла Худиева - Тьютерское сопровождение в химическом образовании,
4. МБДОУ Детский сад №58 «Тополек» Резеда Федюкова - Сказкотерапия, как методы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья,
5. МАДОУ №105 «Дюймовочка» Айсылу Хисаева, Ирина Разимуллина - Развитие мелкой моторики в комплексной системе работы с детьми с особыми образовательными потребностями,
6. МБДОУ №12 «Гусельки» Ольга Иванова, Светлана Сорокина - Взаимодействие с семьями воспитанников коррекционной группы ОНР через организацию театрализованной деятельности,
7. ГАУЗ «РДРС» филиал «НЧДРС» Ольга Демчук - Инновационные методы в работе учителя-дефектолога с детьми раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья,
8. ФГБОУ ВО «НГПУ» Элина Мингазова - Развитие связной речи детей с ОНР с помощью методики Мурашевской И.Н. «Картинки без запинки»,
9. ФГБОУ ВО «НГПУ» Анастасия Воровьева, Гульназ Ибрагимова - Применение инновационных технологий в автоматизации звукопроизношения и развития фонематического анализа и синтеза,
10. МЮДОУ «Детский сад №80» - «Реченька» - Любовь Осипова, Юлия Волкова - Социализация детей с синдромом Дауна в детском саду через театрализованную деятельность.
Секция 3. Нейропсихологические подходы психолого-педагогического сопровождения лиц с ОВЗ.
1. Кандидат психологических наук Набережночелнинского филиала Казанского инновационного университета имени В.Г. Тимирясова. Марина Шулаева - Психолого-педагогические особенности детей с речевыми нарушениями,
2. Нижнекамская школа-интернат «Надежда» для детей с ограниченными возможностями здоровья Елена Гурьянова - Развитие познавательных процессов и творческого мышления у детей с нарушениями ОДА через проектную деятельность,
3. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «СОШ №46», Римма Калачева, Елена Азина - Развитие познавательных процессов и творческого мышления у детей с нарушениями ОДА через проектную деятельность,
4.МБДОУ №17 «Лесная сказка» Савия Гильмиева, Наталья Жилина, Наталья Данилова - Применение многоигольчатых массажеров в рамках нейро-логопедической коррекции речевых нарушений у детей с ОВЗ,
5. МБДОУ №17 «Лесная сказка» Савия Гильмиева, Наталья Жилина, Наталья Данилова - Использование игр сенсомоторной направленности в коррекционной работе с дошкольниками с нарушением речи,
6. ГБОУ Набережночелнинская школа №68 Лилия Горащенкова - Развитие чувства ритма у учащихся с ОВЗ на психокоррекционных занятиях рамках реализации ФГО,
7. МБДОУ Муслюмовский детский сад общеразвивающего вида «Миляшкай» Муслюмовского района РТ Лилия Шарафутдинова - Дыхание и речь,
8.МБОУ «Средняя школа №9» Ирина Западнова, МБОУ СОШ №7 Алсу Калимуллина, МАОУ «СОШ №35 с углубленным изучением отдельных предметов» Марина Марычева, МБОУ «СОШ №44 с углубленным изучением отдельных предметов» Ирина Прышляк - Развитие зрительной и слухоречевой памяти у детей с ОВЗ,
9. МАУО «Надежда» Ирина Мерясева - Средства Занимательной математики в коррекционнной работе учителя-дефектолога с детьми ДЦП,
10. МАУО «Надежда» Эльмира Садеева - Методы и приемы педагогической реабилитации и профилактики детей раннего возраста учителя – дефектолога,
11.МАУО «Надежда» Светлана Аппакова - Взаимоинтеграция методов и приемов музыкотерапии и игротерапии, как важное средство обеспечения эмоциональной стабильности детей дошкольного возраста с ОВЗ.
После завершения работы в секциях для всех участников конференции прошли мастер-классы.
Мастер-класс 1.
1. МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №52 «Сказка» Гульнара Исмагилова, Галина Корчеганова - Секреты успешной автоматизации звуков,
2. Логопед высшей квалификационной категории Галина Болилая, логопед высшей квалификационной категории, логопед высшей квалификационнной категории Марина Онучкина, нейропсихолог, ГБОУ «ННШ-ДС №89 для детей с ОВЗ» Альбина Бикова - Взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога в процессе коррекции нарушений речи,
3. МБДОУ Детский сад №65 «Машенька» Татьяна Залойко, Наталья Назарова - Современные интерактивные формы работы при автоматизации звуков у детей с тяжелыми нарушениями речи. Интерактивные тренажеры «Учимся говорить с Машей. Звук Ш».
Мастер-класс 2.
1. МБДОУ №40 «Колосок» Айгуль Шафигуллина, МБОУ «Пушкинский пролицей №78» Альбина Алекбаев - Реализация модифицированной компьютерной программы на логопедических занятиях старших дошкольников и младших школьников,
2. МБДОУ «Детский сад комбинированного типа №17 «Лесная сказка» Маргарита Фетисова, Гузал Исаева- Мастер класс для педагогов: «Приключения в сказочном лесу»,
3. «Детский сад комбинированного вида №16 «Скворушка» Назиля Ахметшина, Елена Владимирова, Любовь Наумова - Использование мультимедийных презентаций в формировании внимания, памяти, мышления у детей дошкольного возраста с нарушением речи,
Мастер-класс 3
1. МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №76 «Ветерок» Гузель Фаррахова - Арт-терапия с использованием пластилина в работе с детьми с ОВЗ,
2. АНО ЦЛП «Чудо- Дети» Ольга Куньшина, Анастасия Мохото - Цветотерапия и глинотерапия в коррекционной работе с детьми с ментальными нарушениями в АНО ЦЛП «Чудо-Дети».
Мастер-класс 4. «Проектирование уроков с использованием средств арттерапии в развитии памяти учащихся с ОДА, в условиях реализации ФГОС с ОВЗ»:
1. ГБОУ Набережночелнинская школа-интернат <<Омет>> №86 для детей с ОВЗ Эдьвира Храмова - Память, и её развитие у детей младшего школьного возраста с церебральными параличом,
2. ГБОУ Набережночелнинская школа-интернат <<Омет>> №86 для детей с ОВЗ Ирина Шишкова – Арттерапия - как метод работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья,
3. ГБОУ Набережночелнинская школа-интернат <<Омет>> №86 для детей с ОВЗ Наталья Бочкина - Применение арттерапии - как эффективного средства развития памяти у детей с ОДА.
В завершение конференции, всем участникам выдали диплом за участие и поблагодарили всех за то, что не остаются неравнодушными в столь серьезных вопросах