12 января 2018
Выпускник Елабужского института КФУ: "Я хотел показать детям, что не просто могу вести уроки, а еще и заниматься творчеством"

Игорь Киняев, учитель английского языка и автор YouTube-канала «Школа №8» рассказал о пути в школу и своем проекте.

В интервью каналу «Люди, что вдохновляют», который ведет в популярном мессенджере выпускник факультета иностранных языков Елабужского института КФУ Булат Балтин, публикуются интервью с интересными личностями. Одной из них стал выпускник вуза Игорь Киняев, который еще в годы студенчества активно заявил о себе как лидере всероссийских литературных конкурсов и редакторе студенческой газеты «Новый слог». В роли молодого педагога Игорь Константинович стал участником республиканского конкурса «Учитель года», где одержал победу в номинации «Дебют года». Публикуем отрывки из интервью, с полной версией можно ознакомиться здесь.

«Игорь Киняев – учитель английского языка школы №8 города Елабуги. Но кроме учительской деятельности Игорь вместе с детьми уже более двух лет ведет канал на YouTube, о котором сегодня и пойдет речь. Тематика видеороликов самая разнообразная, но, если говорить в целом, в своих видео дети затрагивают актуальные темы и делятся своим взглядом на происходящее в мире. На данный момент на канале более 50 видео, а общее число просмотров превышает 200 тысяч.

- Насколько я знаю, после окончания вуза ты не сразу решил стать учителем и перед этим полгода проработал на автомобильном заводе Ford Sollers. Что тебя подтолкнуло к смене профессии? Не было ли сожалений по этому поводу?

- Первая работа – самая сложная в моральном плане. Это выбор между «ну, нормально устроился» и «да я же не для этого учился 5 лет!». Первая моя должность была неплохой, и, несмотря на 4-5 часов «обезьяньей» офисной работы, все же была местами интересной. Наверное, здесь сработало впечатление от первой педагогической практики в 4-ой гимназии и желание заниматься осмысленной работой. Работая на заводе, я не понимал, ради чего делаю свою канцелярскую работу. В школе передо мной есть вполне реальная цель.

- С какими трудностями в первую очередь сталкиваются молодые учителя?

- Поначалу платят мало. Не знаю, что ещё добавить. Меня хорошо встретил коллектив, ученики были замечательные. Но если ты выполняешь только свои обязанности, не совершая чего-то особенного – платить будут гроши. Вот с этим я и столкнулся в первые годы.

- Каких успехов тебе удалось добиться за 4 года работы в школе?

- Я выскажусь в личностном плане. Научился лучше общаться с людьми, научился грамотнее вести речь. Узнал цену слову. Нет лучше практики общения с равными себе, чем общение с детьми и подростками. Они дали мне не меньше, чем я – им.

- Как к тебе пришла идея создания канала школы? Думал ли ты изначально, что это выльется в какой-то большой проект?

- Когда я пришел в школу, моей первой целью было расположить детей к себе. Просто показать им, что я не просто могу вести уроки, а еще и заниматься творчеством. Мы создали канал ради забавы, и больше года на него не обращали особого внимания. Даже я.

Самый просматриваемый ролик на канале «Об исследовании космоса и любви к космонавтам» набрал 58 тысяч просмотров. Он посвящен астронавту Скотту Келли, вернувшемуся с орбиты и ставшему на родине в США национальным героем. С ним вместе из космоса вернулся и россиянин Михаил Корниенко, однако этому событию наши СМИ уделили очень мало внимания, поэтому собственно и вышел в свет этот ролик. Примечательно то, что кроме многочисленных просмотров авторы ролика получили еще и официальное письмо из Роскосмоса.

- Ожидали ли вы, что видео вызовет такой резонанс?

- Вообще не ожидали. Видео сняли быстро и просто, на это нам хватило одного «окна» в расписании. На нашем канале тогда было 40 подписчиков. Все произошло моментально – это видео разошлось «ВКонтакте» с подачи одного заметного блогера. Дальше всю работу выполнила кнопка «репост». Ну и, как водится, уже через пару недель видео потеряло актуальность – в интернете довольно тяжело долго удерживать внимание на одном предмете – и перед нами встала новая проблема. Мы не совсем не понимали, что делать дальше, ведь на канал «привалило» около 1500 подписчиков, от нас ждали чего-то. Тогда непросто было спланировать свою деятельность дальше.

- Сколько примерно уходит времени от написания сценария до появления видео на YouTube?

- Это очень хаотичный процесс. Иногда, когда тема попадается интересная, можем сделать сюжет за день. Утром на переменке быстро обсуждаем, а после уроков уже работаем над видео. Одной рукой дописываем текст, другой – уже снимаем. Но есть и проекты, которые затягиваются надолго, некоторые делаем месяцами. Обычно это видео, в которых задействовано много ребят, и которые нужно снимать за пределами школы.

В одном из недавних видео дети размышляют о том, пропадает ли интерес людей к Олимпийским играм. Один из моих любимых роликов — «38 музыкантов, которых не хватает на школьных уроках».

-Какие еще видео считаешь наиболее удавшимися? Расскажи немного о них.

- Больше всего мне нравится «Самое нужное искусство», видео о творчестве «Ленинграда» и тематике пьянства в российской культуре. Там есть все – и аналитика, и юмор, и грустный вывод. Наверное, это самый наш глубокий видеоролик. Еще у нас получился прекрасный ролик о Елабуге – «Город, который всегда с тобой», мы сделали его для музея-заповедника. Снимали в ноябре 2016-го, как только выпал первый снег, в основном на улице. Елабуга очень красивая в такое время года, и нам удалось очень динамично показать ее главные достопримечательности за 4 минуты.

- Как родители относятся к тому, что их дети снимаются в видеороликах?

- Родители относятся положительно, ведь перед началом съемок и привлечением детей я в первую очередь согласовываю все с ними. У нас для этого даже есть особенный бланк на согласие, который они подписывают перед началом съемок.

- И напоследок. Как человек, проводящий с детьми большую часть времени, чем ты можешь утешить людей, вечно брюзжащих, что «нынешние дети уже не те, да и вообще это поколение потеряно»?

- Я бы не стал никого утешать. Это поколение потеряно настолько же, насколько и многие предыдущие. Недовольство старшего поколения младшим было и в Древней Греции, это историческая закономерность. Но про это поколение я могу сказать точно одно – оно научилось мыслить критически и глубже смотреть в суть вещей. И оно самовыражается по-иному, не как наше поколение. Просто посмотрите, как они одеваются! Очень просто! Куда делись кричащие и вульгарные наряды 2000-х, куда делись эмо, рэперы в мешковатой одежде, куда делись готы? Внешнее, поверхностное самовыражение отошло на второй план, теперь молодое поколение развивается в идейном плане. Оказалось, что их заботят не только личные интересы, но и проблемы общества, политики, культуры. Мне кажется, это добрый сигнал. Сигнал к большим переменам в обществе».

Источник информации: Telegram, «Люди, что вдохновляют»