27 ноября 2017
Необычная поездка в Раифу

В обычный вечер, обычные студенты отправились в  необычную поездку с преподавателем кафедры педагогики Н.Ю. Костюниной и посетили Раифское специальное учебно-воспитательное учреждение для обучения подростков с девиантным поведением закрытого типа, директором которого является Кисиль Надежда Петровна. История учреждения началась в сентябре 1933 года. Первыми коммунарами в Раифе были переведённые 40 человек из Свияжской коммуны и 40 беспризорных, изъятых с улиц и полученных от детской комиссии Казани. Позднее в трудовую коммуну направлялись из приёмников-распределителей и изоляторов.

В настоящее время в учреждении обучаются 89 учащихся с 7 по 11 классы. Помимо основной образовательной программы, осуществляется внеурочная деятельность, направленная на спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное и общекультурное развитие ребят.

Студенты направления «Психолого-педагогическое образование», профиль «Лечебная педагогика и психологическое консультирование» магистры и аспиранты  провели «Вечер знакомства», познакомились с воспитанниками данной школы, рассказав о себе, о нашем  Институте, о том, что многое в жизни зависит от самого человека. За два часа воспитанники многое успели: поучаствовать в викторине «Свет, камера, мотор, начали», спеть песни в кругу со студентами, послушать песни под гитару, сыграть в игры. Но, пожалуй, не это главное. Главное то, что ребята общались спокойно, смотрели на нас заинтересованным взглядом, задавали много вопросов и сказали много раз спасибо за то, что мы смогли к ним приехать.

Спасибо всем преподавателям кафедры педагогики (зав. кафедрой Р.А. Валеева), которые осуществляют психолого-педагогическую подготовку и помогают нам оттачивать методы и приемы работы с разными категориями детей и подростков, так как будущий педагог-психолог должен много знать и много уметь: проводить тренинги и отвечать на запросы родителей и педагогов. А также  петь и  играть на гитаре, поддерживать беседу, организовать игру и многое другое.  Но, что самое важное -  стоять один на педагогической арене и умело проживать отрезки времени под названием: «Воспитание. Обучение.  Жизнь».  

Источник информации: Мария Печерских, Марине Арутюнян