В приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования ФГАОУ ВО КФУ с 23 октября по 02 ноября 2017 года прошли курсы повышения квалификации для инструкторов по физической культуре дошкольных образовательных организаций (куратор программы – Исламова Г.Г., старший преподаватель отделения дошкольного и начального образования ПМЦПКиППРО КФУ).
В программе курсов по проблеме «Современные технологии и содержательные аспекты педагогической деятельности инструкторов по физической культуре ДОО в соответствии с ФГОС ДО» было предусмотрено сочетание разнообразных форм и методов активного обучения: лекционно-практические занятия, проблемные семинары, мастер-классы, практикумы, стажировочные площадки на базе инновационных дошкольных образовательных организаций г. Казани.
Курсы прошли насыщенно и динамично. Слушатели курсов познакомились с современными педагогическими технологиями по формированию здорового образа жизни и основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста; с организацией деятельности дошкольников в образовательной области «Физическое развитие» в условиях реализации ФГОС ДО; системой работы с талантливыми детьми; с новыми формами взаимодействия с родителями в условиях ДОО.
Активная и плодотворная работа была проведена на базе МАДОУ №185 Советского района, МАДОУ №372 Московского района, МАДОУ №373 Приволжского района. В дошкольных организациях была представлена дополнительная образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста; интеграция физкультурно-оздоровительной работы с разными видами детской деятельности; использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной образовательной работе; акваадаптация (сухое плавание); плавание в бассейне; спартакиада с детьми старшего возраста.
Мастер-классы педагогов ДОО были направлены на интеграцию взаимодействия инструкторов по физической культуре с воспитателями и специалистами дошкольного образования (музыкальный руководитель, педагог-психолог, учитель-логопед); активизацию двигательной активности детей посредством танцевальной степ-аэробики; использование фитнес технологий в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста; использование гендерного подхода в работе с детьми с элементами системы Н.Н. Ефименко.
Слушателям курсов было весьма полезно пообщаться с коллегами, принять участие на практических занятиях и проблемных семинарах, получить ответы на вопросы по проектно-исследовательской деятельности