12 октября 2017
Студентам продемонстрировали "тайм-линию" ПАО "КАМАЗ"

11 октября в Инжиниринговом центре КФУ студенты автомобильного отделения НЧИ КФУ  собрались на очередную встречу с представителем ПАО «КАМАЗ». В этот раз повествование велось от лица Автомобильного завода.

Общение со студентами вел заместитель главного технолога Автомобильного завода ПАО «КАМАЗ» по сопровождению производства Наиль Замалиев. Свою лекцию он начал с истории завода, плавно перейдя к рассказу о грузовиках, выпускавшихся на предприятии в те времена. Продвигаясь в своем рассказе по временной ленте, выступающий сравнивал каждое новое поколение грузовиков с выпускавшимися ранее. Так, слушатели лекции могли более наглядно понять, как менялся не только сам автомобиль, но и производственные мощности завода.

Говоря о нашем времени, представитель АВЗ рассказал о том, над чем трудятся инженеры в данный момент, и какими путями завод достигает своих целей. Студенты подробно узнали о том, какие детали затрагиваются в первую очередь при модернизации автомобиля, какие альтернативные виды топлива приходят на смену менее экологичному дизельному топливу и о том, какие плоды приносит сотрудничество с такими мировыми производителями как Daimler AG. Внимание было уделено основным направлениям, по которым идет развитие модельного ряда автогиганта. Наиль Замалиев выделил следующие направления: разработка новых модификаций существующих моделей, соответствие выпускаемой продукции экологическим классам «Евро», рестайлинг и разработка принципиально новых моделей автомобилей КАМАЗ.

Представитель Автомобильного завода поделился со студентами планами завода относительно этих направлений. Так, сейчас идет разработка новых двигателей, соответствующих классу «Евро -5», а в 2018 году планируется так называемый «Рестайлинг – 2» - второе по счету обновление выпускаемой продукции, которое затронет не только внешний вид автомобилей, но и интерьер и электронику. Большие силы брошены на доведение до серийного производства нового флагмана «КАМАЗа» – модели 54901. Это грузовик нового уровня, каких челнинский автогигант еще не выпускал. Как и в модели 5490, здесь используется каркас кабины Mercedes-Benz, только более премиальной – от грузовика Actros. Право на использование данных технологий ПАО «КАМАЗ» получил благодаря сотрудничеству с вышеупомянутым «Даймлер АГ», выпускающим немецкие грузовики в том числе и в Набережных Челнах на мощностях завода «КАМАЗ». Каркасы кабин теперь будут выпускать в новом корпусе в Автограде, как для грузовиков «Мерседес-Бенц», так и для камских большегрузов. Планируется, что модель 54901 станет серийной до 2020 года.

В завершение лекции для самых внимательных слушателей была проведена викторина с памятными призами от ПАО «КАМАЗ». Главный приз – масштабная модель седельного тягача КАМАЗ-6460 досталась студентке четвертого курса автомобильного отделения Татьяне Сидоровой.

Источник информации: Центр медиакоммуникаций НЧИ КФУ, корреспондент/ фотограф Максим Лаптев