13 февраля 2013
Как активисты Елабужского института КФУ пытались выжить в пустыне?

25 студентов нашего вуза попали недавно в неприятнейшую историю: самолет, на котором они летели, рухнул прямо в пустыне. Что делать? Ждать помощи у самолета или идти на поиски ближайшего селения бедуинов? Или же вовсе стоит разделиться на группы? Что же может пригодиться в пустыне в первую очередь?

Искать вопросы на эти ответы пришлось слушателям 'Школы актива', которая вновь заработала после продолжительных зимних каникул. Ребята уже успели соскучиться друг по другу, ведь отдыхал каждый по-своему: кто-то у бабушки в деревне, кто-то у компьютера, кто-то отсыпался, а кто-то гулял целыми днями со своими друзьями в своем родном городе. Но расслабиться в 'Школе…' у них не получилось: кураторы проекта подготовили замечательную психологическую игру-тренинг 'Выжить в пустыне'.

А все начиналось так: 25 студентов пережили аварийную посадку самолета в песчано-каменистой пустыне. Самолет полностью сгорел. Летчики погибли и не успели передать по рации точное место аварии. Однако стало известно, что самолет упал примерно в 100 км на юго-западе от ближайшего человеческого поселения. Прежде чем самолет загорелся, удалось спасти 15 предметов: фонарь, нож, летная карта, полиэтиленовый прозрачный плащ, компас, аптечка, пистолет заряженный, парашют ярко-красного цвета, соль, 2 литра воды на каждого, книга о животных пустыни, очки солнцезащитные для каждого, пальто теплое на каждого, 2 литра водки на каждого и зеркальце. Задача: установить такую последовательность этих предметов, чтобы самый нужный предмет получил первое порядковое место, а наименее важный предмет займет последнюю, 15 позицию.

Пытаясь выжить в пустыне, ребята должны были сначала определить стратегию поведения: остаются ли они возле разбитого лайнера и ждут помощи спасателей, либо собирают вещи и выходят в путь, либо делятся на группы. Мальчишки и девчонки решили оставаться командой и идти все дружно на поиски ближайшего поселения. Но вот потом, определяя, какой предмет важнее, у них начали возникать споры и разногласия. Прийти к консенсусу удалось только через полчаса.

Правильно ли при крушении самолета в пустыне действовали ребята, те ли вещи с собой взяли, объяснили по завершению психологической игры кураторы. Тренинг, как потом признались слушатели 'Школы актива', 'научил нас многому, хоть и был в какой-то мере жесток, но мы все извлекли из этого пользу'.

 

Источник информации: Людмила Губянова, Пресс-служба Елабужского института КФУ