14 апреля 2017
Преемственность в образовании, или Как в КФУ посвятили день студенческой науке

В Институте фундаментальной медицины и биологии КФУ состоялся цикл конференций, посвященных студенческой науке и призванных обеспечить образовательную преемственность в среде студенчества.

Так, каждая кафедра института провела профильную секцию, на которой учащиеся третьего и четвертого курсов представляли свои научные работы перед научными руководителями и младшими коллегами, которым еще предстоит выбрать свою образовательную траекторию.

«Ранее защиты курсовых работ проводились на заседаниях кафедр, затем ряд заведующих кафедрами решили, что есть необходимость расширить аудиторию и выйти на другой уровень – общего, тогда еще биолого-почвенного факультета, - рассказывает заместитель директор ИФМиБ Рушан Сабиров об истории мероприятия. -  Именно тогда появилась идея проведения единого дня науки, когда отменяются занятия и студенты младших курсов могут посмотреть, как выступают их более взрослые коллеги. Уже затем мы начали использовать опыт некоторых кафедр – для студентов, которые защищают свои научные работы впервые, было предложено представлять их в виде постерных сообщений».

Отметим, что в секции зоологии и общей биологии для размещения постерной сессии был выделен коридор кафедры в главном здании, где в ряд выстроились стойки с подготовленными студентами постерами.

Среди продемонстрированных таким образом работ были  представлены такие темы, как: «Некоторые аспекты экологии и биологии амфибий о-ва Средний Керетского архипелага Белого моря», «Влияние фрагментации лесных угодий на диких копытных, на примере Волжско-камского государственного природного биосферного заповедника», «Видовой состав и фотоатлас губок Spongia северо- западной части Баренцева моря», «Исследование противовоспалительных свойств препарата "Ксимедон" на модели каррагининового отека», «Изучение жесткокрылых-ксигофагов Арского лесничества РТ» и другие.

«Таким образом, наши студенты одновременно учатся представлять свои результаты и в устном виде, и в виде постеров, - подчеркивает Рушан Сабиров. – Это дает им очень хорошую поддержку перед выступлениями на международных конференциях, в том числе, в других городах и институтах. В настоящее время, когда у нас реализуются индивидуальные образовательные траектории, проведение дня науки идеально подошло к системе образования. Студенты младших курсов, которые еще не определились в выборе своей научной траектории, имеют возможность посетить любую секцию, ознакомиться с темами НИР, определить лично для себя, что им интересно и уже осознанно выбрать свою траекторию на втором курсе. Радует, что учащиеся проявляют повышенную активность. Посмотрите на довольно широкий коридор постерной сессии конференции, там буквально не протолкнуться!»

Заметим, что День науки охватил работу практически всех кафедр института и включил в себя секции по зоологии и общей биологии, возрастной физиологии, биохимии, биоэкологии, ботанике и физиологии растений, физиологии человека и животных, фармакологии, микробиологии и генетике.

По словам Рушана Сабирова, предполагается, что в последующие годы количество секций будет возрастать, а само мероприятие будет еще более тесно сопряжено с системой образования. 

Источник информации: Наталья Дорошкевич