04 февраля 2013
Семь процентов российских студентов пробовали открыть свой бизнес

Исследовательский центр портала для молодых специалистов Career.ru провел опрос и выяснил, что три студента из четырех задумываются над созданием собственного бизнеса.

При этом 6 процентов уже претворили эти идеи в жизнь, а 1 процент имеют свое дело в данный момент. В предпринимательской деятельности задействованы главным образом студенты 3-4 курсов инженерных и технических специальностей, а также маркетологи.

Чаще всего бизнес во время учебы предполагает продажу тех или иных товаров (46 процентов), 31 процент пытаются заработать посредством собственного сайта, а 8 процентов оказывают курьерские услуги.

Реже выбираются такие источники дохода, как ремонт техники, разработка ПО, частные уроки или мастер-классы, собственное производство товаров. Также респонденты работают частными парикмахерами, предоставляют клининговые услуги и даже организуют собственные туристические агентства.

Стоит отметить, что собственный бизнес дает неплохую прибавку к стипендии: так, треть опрошенных признаются, что это приносило или приносит им в месяц в среднем 5 тыс. рублей.

Интересно, что, по словам большинства, собственный бизнес учебе не мешает (48 процентов), более того каждому пятому он, напротив, помогал. Основным препятствием к организации своего дела студенты называют отсутствие стартового капитала (74 процента).

Опрос проводился 23-30 января 2013 года среди 1901 российского студента.