30 ноября 2016
Студенты против коррупции

29 ноября в Елабужском институте КФУ прошел мастер-класс «Антикоррупционная направленность личности» для студентов юридического факультета.

Мероприятие проходило под руководством практикующего педагога-психолога – Корочкиной Светланы Алексеевны. В самом начале тренинга она задала курс на решение проблем связанных с коррупцией и определении личного отношения каждого студента к этому явлению. Большое внимание уделялось понятию личности человека, студенты проходили различные тесты и выполняли задания, целью которых было выявление различных характеристик личности.

Также студенты задались вопросом: «опасна ли коррупция для государства?» На рассуждения участников мастер-класса психолог ответила: «По статистике коррупция на сегодняшний день является одной из самых серьезных проблем нашей страны, потому что именно благодаря коррупции большинство прогрессивных инноваций теряют свой потенциал в самом начале. Она мешает экономическому и политическому развитию страны, а значит и ее прогрессу.» В ходе активных дискуссий студенты пришли к выводу, что именно личность каждого жителя определяет судьбу коррупции в государстве.

На протяжении всего тренинга участники делились на группы по личностным качествам: «красивые», «умные», «веселые», «креативные», «перспективные», активно работали в командах, отвечая на различные вопросы типа: «Что заставляет людей брать и давать взятки?», обсуждали насущные проблемы.

Светлана Алексеевна, руководитель мастер-класса, поделилась своими мыслями о работе со студентами юридического факультета: «Мне очень понравилось это занятие. Конечно, я понимаю, что историкам и юристам гораздо труднее проявлять себя в таких активных формах, потому что это несколько непривычный для них вид работы, но тем не менее, несмотря на то, что было внутреннее сопротивление, ребята с ним справились. Я думаю, дух соперничества помог им достичь тот результат, который я и ожидала.

К концу тренинга студентов разделили на группы, с целью создания пяти мини-проектов на тему "Антикоррупционное воспитание личности". Началась активная работа, участники проявили всю креативность и сообразительность и в конечном итоге отлично выступили и защитили свои проекты, которые в полной мере можно применить и в реальной жизни.

Среди студентов прошло голосование, и лучшим единогласно был выбран проект «Долой коррупцию!». Целью проекта является воспитание антикоррупционного поколения, а задачами – собрать материалы о коррупционной деятельности. Основное содержание проекта включает разработку игры и ознакомления игроков с правилами. Проект представлен в виде интерактивного квеста: игроки- абитуриенты, нацеленные поступить в университет. Они сдают экзамены, и те, кто не справляется с заданиями, пытаются «дать взятку». На второй станции участники становятся студентами и сдают первую сессию. Первокурсники делятся на два типа: те, кто сдает сессию с помощью своих знаний и те, кто опять же пытаются сдать ее посредством «взяток». На третьем этапе участники защищают дипломную работу. И на каждом этапе квеста те, кто ведет себя честно – продолжают учебу, успешно заканчивают вуз, и на «финише» поступают на работу, а те, кто совершает преступление – «попадают в тюрьму». Таким образом, участники квеста осознают серьезность наказания за коррупционную деятельность и непоправимые последствия нарушения закона.

Большинство студентов остались довольны, каждый, посетивший тренинг, извлек для себя пользу. Студентка третьего курса юридического факультета, Чурбанова Анастасия, поделилась своими впечатлениями: «Во-первых, понравилась организация мероприятия, методика проведения тренинга Светланы Корочкиной, то, как она преподносила информацию и создавала дискуссии. Во-вторых, в процессе создания проектов для меня открылись новые способы борьбы с коррупцией».

Все участники пришли к общему выводу: «С коррупцией нужно бороться, и начинать это нужно с воспитания еще в раннем возрасте, так как, безусловно, развитие антикоррупционной направленности личности начинается с правильного воспитания в семье и школе».

Источник информации: Мария Биктирякова, пресс-служба Елабужского института КФУ