25 ноября 2016
Для чего нужна мультимедийность в образовании?

Сегодня, во второй день конференции "Визуальная коммуникация в социокультурной динамике", в Набережночелнинском институте КФУ состоялся круглый стол, посвященный визуальным технологиям в образовании.

Спикерами стали доцент Пермского государственного национального исследовательского университета Иван Печищев и начальник управления дизайна образовательных программ Московского политехнического университета Анна Тышецкая. Оба выступающих широко известны в научных кругах как трендсеттеры в области внедрения мультимедийных инструментов в учебный процесс. Поэтому знакомство с ними и знания, которыми они поделились, оказались особенно ценны для участников конференции. 

Почти единогласно спикеры отмечали, что традиционный формат лекций - запись под диктовку - устаревает. Необходимо искать новые формы подачи материала. Поэтому лейтмотивом обсуждения выступили новые пути использования Интернета в обучении. "Сегодня преподаватели имеют возможность расширить свой педагогический инструментарий, спроектировать новую технологию обучения. И это потребует от них обновления своих знаний и постоянного профессионального роста, - сказал Иван Печищев. - Наша задача - наметить векторы модернизации образования, каждый из которых будет ответом на вызовы, которые уже невозможно отрицать".

В своем выступлении Иван Печищев рассказал о преимуществах использования мультимедийных инструментов, таких как тайм-линии, интерактивная графика, карты, инфографика и другие. Послушать выступления спикеров пришли преподаватели и студенты нескольких челнинских вузов и ссузов.

Анна Тышецкая в своей презентации сконцентрировалась на принципах разработки мультимедийного образовательного контента. Она предложила несколько ключевых методических рекомендаций. "Сценарий современного занятия должен отражать не только набор элементов, но и разные возможности траектории освоения содержания обучающимся и глубину погружения в него. Визуальная составляющая - не дополнительный элемент, - подчеркнула Анна Тышецкая. - Выбор формата и технологии создания визуального элемента должны определяться целевым назначением. Преподавателю сначала необходимо ответить на вопрос: "Какую проблему с образовательной точки зрения решает визуальные элемент?". И только затем понять, какой сервис (программа) позволит воплотить задуманное".

Предложенная тема нашла отклик у аудитории. Даже после окончания круглого стола дискуссии продолжились. Это еще раз подтверждает актуальность избранной темы - роли визуальных элементов в образовании.

Источник информации: Кирилл Свиридов, Анна Соснина, оргкомитет конференции