21 ноября 2016
СМИ, котики и читатели – в Казани проходит фестиваль "Вместе медиа"

Пять городов России стали участниками проекта «Вместе медиа» — ежегодной серии фестивалей во всех федеральных округах с заключительным праздником в Москве. Нынче программа охватила Екатеринбург, Владивосток, Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Новосибирск и Казань. В столице Татарстана фестиваль развернулся в резиденции креативных индустрий «Штаб».

Всероссийский проект был создан в 2002 году, первоначально он назывался «Вместе радио», а с прошлого года — «Вместе медиа». Это уникальный проект для участников медиасообществ, которых волнует будущее индустрии. Помимо образовательной программы для журналистов обсуждаются конкурсные аудиоработы проекта «Вместе радио», онлайн-публикации «Вместе медиа». Программа фестиваля в Казани столь насыщена лекциями, мастер-классами и неформальными встречами, что мы решили в формате дневника охватить некоторые из них, для удобства выделяя основные посылы тезисно.

Параллельно с площадкой «Штаба» работа проходила и в Высшей школе журналистики и медиакоммуникаций КФУ, где тренинг для казанских и нижегородских студентов провел продюсер отдела по сбору и обработке информации в регионах РФ и СНГ телеканала «Россия 24» Вадим Колнобрыцкий. Название интенсива: «Продюсирование эфира». Причем услышанное в ходе мастер-класса будущие журналисты должны были подкрепить тут же на практике.

В самом же «Штабе» с обеда до позднего вечера друг за другом шли фестивальные встречи. Первой выступила SMM-специалист Регина Фасхеева. Эксперт в области PR-технологий указала типичные ошибки поведения региональных СМИ в социальных медиа и раскрыла секрет успеха.

Так, спикер выделила основные правила для изданий по поведению в соцмедиа:

  1. Анализировать в соцсетях свою аудиторию;
  2. Выработать собственную концепцию, не повторяться;
  3. Проводить различные конкурсы. Отойти от правил и сделать больше, иначе будет как у всех;
  4. Работать с обратной связью. Аудитории нравится, что за монитором сидит реальный человек.

На вопрос: «Как бороться с тем, что котики набирают больше лайков, чем полезная информация?» Фасхеева ответила, это аксиома, это читерство. Использование большого количества хэштегов она считает пошлостью, и не верит, что они действительно работают.

«Если это какое-либо мероприятие и хэштег, какой-то бренд и к нему хэштег – да, в таком случае он работает», — прокомментировала Регина Фасхеева. К слову, спикер часто ссылалась на информационный портал «ИНДЕ», как новое, современное СМИ Татарстана. Это издание старается не копировать, а создавать свою уникальную информацию —  обосновывает свой выбор Регина.

«Зачем и как бороться СМИ за внимание аудитории» — тема, безусловно, волнительная для современных изданий в мире развитых технологий, когда любой человек со смартфоном и активными аккаунтами в соцсетях автоматически может считать себя репортером. Как отметил редакционный директор медиапроектов Mail.Ru Group Сергей Паранько, жизнь ускоряется, необходимы новые методы привлечения аудитории и классические медиа больше не имеют монополию на создание информации. Повестку дня создают сообщения в соцсетях. В этом бесконечном потоке информации, считает эксперт, главная роль журналиста стать фильтром и толкователем. Объяснять, избавить от лишнего шума, подсказать, как дальше жить.

В ходе лекции было отмечено, что с приходом метрик по подсчету и анализу аудитории интернет-журналистика ушла «в плен» просмотров. Но просмотр и чтение – разные вещи. Именно поэтому маркетинговые метрики довольно сильно уступают редакционным.

Фестиваль «Вместе медиа» продолжается, следует и продолжение этого материла…

Автор текста и фото Дарья Черницына

Источник информации: http://dragon-news.ru/archives/1598