27 октября 2016
Педагогический практикум по работе с детьми "группы риска"

Изучая дисциплину «Педагогический практикум по работе с  детьми группы риска» мы получили массу полезных знаний  и практических умений. Мы  узнала, какие бывают виды детей и подростков  «группы риска», какие существует виды дезадаптации, формы проявления социальной дезадаптации. У нашего преподавателя Костюниной Надежды Юрьевны особенный подход проведения занятий. Она не допускает того, чтобы студент остался в стороне. Каждый активно принимает участие. Несмотря на то, что у нас было много заданий, на выполнение которых у нас уходило очень много времени, мне этот подход проведения занятий очень понравился.  Мы бы тоже применили этот подход в  своей будущей практической деятельности.

На занятиях использовались разные методы работы, такие как показ видеороликов, презентаций, плакатов и другие. Эти методы работы, мы думаем,  пригодятся в нашей будущей профессии. Нам на занятиях понравились групповые виды работы. Этот вид работы помогает каждому студенту заработать баллы и поделиться своими знаниями с другими. А занятие – практикум, которое прошло  26 октября можно отметить особенно, так как на нем выступили магистры Института психологии и образования, обучающиеся по направлению социально-педагогической виктимологии и психологического консультирования. На практикуме были выделены главные аспекты проблемы – профилактика новых видов зависимостей: хакерство, селфи и телефономания. Выступающие магистранты  в ходе представления докладов задавали вопросы и, благодаря высокой активности   студентов  нашей группы поясняли и конкретизировали информацию.

Стоит заметить, что наш преподаватель в конце каждого занятия проводит проверку знаний, которая помогает определить уровень знаний студентов. Полученные  в  ходе изучения данной дисциплины знания, надеюсь, помогут нам в будущем, когда мы начнем свою профессиональную деятельность. Наша профессия предполагает работу с разными категориями детей. Естественно каждая работа, связанная со сферой «человек-человек», подразумевает огромный труд специалиста, а работа, которая направлена на развитие личности ребенка, накладывает еще больше ответственности и требует больших усилий педагога.

Поэтому, мы считаем, что курс «Педагогический практикум по работе с  детьми группы риска» играет очень важную роль при подготовке психологов-педагогов. 

Источник информации: Алсу Файзуллина; Лена Асылгареева