19 октября 2016
Автотранспорт без водителя – реальность!

Каковы основные тенденции развития транспортных средств в мировой экономике? Что такое рынок AutoNet и в чем заключаются его стратегические инициативы? Да и в целом, возможно ли управлять автотранспортом без водителя? Именно эти вопросы определили тему первой в нынешнем году гостевой лекции для студентов Набережночелнинского института КФУ – «Национальная технологическая инициатива AutoNet: перспективы развития автомобилей с интеллектуальными системами в ПАО «КАМАЗ», которую провел сегодня, 19 октября, заместитель директора по развитию по инновационным продуктам Фирдаус Кабиров.

Не прошло и пятидесяти лет с тех пор, как с главного сборочного конвейера КамАЗа сошел первый автомобиль, но уже сейчас проект беспилотного грузовика челнинского Автогиганта считается безусловным лидером среди инновационных проектов AutoNet. Рабочую группу сети управления транспортом без водителя возглавил генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин. Ведущий завод Автограда, безусловно, завоевал титул самого значимого игрока в сфере развития новейшего рынка, который определит мировую и российскую экономику через 15-20 лет.

За счет связи новейших беспилотных автомобилей со средой, плоды деятельности AutoNet помогут сформировать облик будущих «Умных городов». А реализация Национальной технологической инициативы позволит России стать мировым лидером в области автопрома, благодаря прорывным проектам отечественных предприятий, в том числе «КАМАЗа». Вот почему сотрудники Автогиганта уже сегодня заинтересованы в формировании специального кадрового резерва, способного решать поставленные перед заводом задачи. Такими эффективными работниками могут стать после выпуска и студенты Набережночелнинского института КФУ. Именно их ориентируют на правильный выбор перспективных профессий «КАМАЗа».

В ходе лекции Фирдаус Зарипович графически продемонстрировал экономический эффект рынка AutoNet, где была представлена выручка компаний Российской Федерации и объем продаж их технологий в миллиардах рублей. Также, были освещены этапы развития Национальной технической инициативы. Например, на данный момент уже проведены научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в этой сфере, реализованы некоторые проекты в рамках приоритетных рыночных сегментов. Теперь фокус деятельности направлен на автоматизацию всех перевозок внутри «КАМАЗа», в чем помогают работникам Автогиганта и сотрудники КФУ. Отработка алгоритмов будет произведена на карьерах и только потом использована на заводе и дорогах общего пользования. Кроме того, Фирдаус Кабиров утверждает, что внедрение подобных беспилотных технологий позволит значительно снизить аварийность и временные потери. Однако во избежание перепрограммирования роботизированных автомобилей в корыстных целях придется тщательнее проработать систему информационной безопасности. Вот один из примеров престижных и высокооплачиваемых направлений работы будущих выпускников, и подобных ещё немало.

Стоит отметить, что студенты весьма заинтересовались в роботизированных системах автономного управления, что и подтвердило успешное выполнение всех заданий в ходе интерактива, а самый эрудированный и активный слушатель получил в подарок ценный приз и сувенирную модель автомобиля «КАМАЗ».

Запуск проекта AutoNet сегодня обеспечит выполнение всех его целей и задач уже к 2035 году. Дорожная и автомобильная инфраструктуры выйдут на совершенно новый уровень. И мы надеемся, что выпускники Набережночелнинского института КФУ тоже внесут свой вклад в развитие одного из самых перспективных рынков Национальных технологических инициатив!

Источник информации: Вера Князева, фото Ринеты Богдановой, пресс-центр Набережночелнинского института КФУ