26 августа 2016
19-20 августа 2016 г. прошел Республиканский воркшоп учителей географии

Республиканский воркшоп учителей географии

             В целях имплементации, в том числе экологического образования в интересах устойчивого развития и укрепления междисциплинарных связей предлагаем кафедра теории и методики географического и экологического образования Института управления, экономики и финансов Казанского федерального университета установила сотрудничество с кафедрой дидактики географии Берлинского университета им. Гумбольдта.

    19-20 августа 2016 г. на базе "IT-лицей КФУ" проведён междисциплинарный Республиканский воркшоп с участием Российской ассоциации учителей географии по проблеме «Инновационная образовательная среда в процессе изучения географии в контексте ФГОС-2010: предметный и метапредметный подход».

            

             В качестве почётного члена оргкомитета воркшопа был приглашён

Петер Баголи-Симо профессор, доктор естественных наук, заведующий  кафедрой дидактики географии (Институт Географии Факультета математики и естественных наук) Берлинского университета им. Гумбольдта (нем. Humboldt-Universität zu Berlin).

В работе воркшопа приняли участие Гайсин Ильгизар Тимергалиевичзаведующий кафедрой теории и методики географического и экологического образования К(П)ФУ, профессор, доктор педагогических наук. Эпштейн Елена Анатольевна – исполнительный директор Российской ассоциации учителей географии, Самигуллина Галина Савельевнадоцент кафедры теории и методики географического и экологического образования КФУ, кандидат педагогических наук, руководитель проекта.

Приняли участие учителя географии г. Москвы – Г.В. Кондратьева (СОШ №117), В.А. Реук (СОШ №69 им. Б.Ш. Окуджавы), Н.В. Поспелова (СОШ №121); учителя географии Республики Татарстан, победители конкурса  лучших учителей Национального проекта «Образование» И.Н. Клюкина, Ю.Ф. Симонов (гимназия№75 г. Казани); Я.Г. Баймуратова, учитель географии Высшей квалификационной категории МБОУ «СОШ №9 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Елабуги; Г.З. Ризатдинова, учитель химии, биологии и географии МБОУ «Тлянче-Тамакская СОШ им. Героя Советского Союза Н.Х. Шарипова» Тукаевского муниципального района РТ; Л.Л. Полиектова, учитель географии первой квалификационной категории МБОУ «Лицей №159» Советского района г. Казань; Т.В. Солодянкина, учитель географии МАОУ «СОШ №21» г. Набережные Челны; И.Н.  Хабиров, учитель географии МБОУ «Старо-Уруссинская СОШ» Ютазинского района и др.

С приветственным словом и презентацией лицея выступила  А.Р. Назипова, зам. директора "IT-лицея КФУ".

С видеоприветствием и презентацией к учителям обратился Петер Баголи-Симо – Почётный член оргкомитета, профессор, доктор естественных наук, заведующий  кафедрой дидактики географии (Институт Географии Факультета математики и естественных наук) Берлинского университета им. Гумбольдта (нем. Humboldt-Universität zu Berlin). Презентация Петера Баголи-Симо посвящена основным вопросам:

  1. Что такое образование в интересах устойчивого развития?
  2. Почему образование в интересах устойчивого развития важно?
  3. Как много в действительности мы учим экологическому образованию в интересах устойчивого развития?
  4.  Каков вклад/какова роль географии в образовании в интересах устойчивого развития?

Об актуальных проблемах школьного географического образования выступил Гайсин И.Т., зав. каф. теории и методики географического и экологического образования К(П)ФУ, д.п.н., профессор.

         Л.Г. Муртазина, соискатель К(П)ФУ, представила презентацию «Экологическая школа для устойчивого развития региона» (из опыта финального этапа конкурса за звание "Экологическая школа" Берлина).

         Поскольку выбранная форма семинара предполагает решение проблем в нашем случае школьного географического образования была задана общая тема «Инновационная образовательная среда в процессе изучения географии в контексте ФГОС-2010: предметный и метапредметный подход». 

         В ходе воркшопа выявились следующие проблемы обсуждения: 1. Концепция географического образования: надежды или потери? 2. ФГОС-2010: 2.1. Подводные камни системно-деятельностного подхода? 2.2. Нет силы могучее традиции? 2.3. Проектирование социальной среды развития обучающихся и достижение индивидуальных результатов обучения: унисон или диссонанс? 2.4. Учитель - транслятор, фасилитатор: КТО ОН? 3. Формирующаяся новая образовательная система (сетевая): за и против.

             Подводя итог воркшопа, участники пришли к выводу о том, что содержание географического образования структурно близко с топиками образования в интересах устойчивого развития, кроме того интеграция географического и экологического образования способствует реализации предметного и метапредметного подхода.