Долгожданная посылка из Антарктиды прибыла в Екатеринбург. Порядка 30 кг образцов, собранных в
ходе Антарктической экспедиции, доставлено в научно-образовательный центр «Наноматериалы и нанотехнологии» Уральского федерального университета.
«Будем исследовать! — говорит профессор Физико-технологического института УрФУ Виктор Гроховский. — Мы уже хорошо поработали с первыми найденными образцами, которые ребята привезли еще в январе. Они очень даже интересные, такие мы еще не исследовали в нашей лаборатории».
По словам профессора Гроховского, LOM 15001 и LOM 15002 (первые образцы из Антарктиды, названные по месту их обнаружения — в горах Ломоносова) классифицированы как каменные, один из них хондрит и содержит много металла, другой, наоборот, без хондр, но в самом центре есть небольшой металлический участок.
Это говорит о том, что вещество космических тел весьма разнообразно, и нас еще ожидают сюрпризы. Более того, это доступный путь получения вещества внеземного происхождения.
После исследования всего привезенного материала, ученые УрФУ подадут заявку на регистрацию метеоритов в международном Номенклатурном комитете по метеоритам РАН.
Напомним, что участники первой Антарктической метеоритной экспедиции УрФУ — шесть молодых ученых из Екатеринбурга и Перми — проводили поиск метеоритов на самом южном континенте впервые в истории современной России. Научный руководитель экспедиции — профессор УрФУ Виктор Гроховский.
Первый метеорит, который был опознан в полевых условиях, найден в канун Нового года, а второй парой дней позже.
Их ученые университета привезли в Екатеринбург 18 января. Остальные прибыли на научно-экспедиционном судне «Академик Федоров» 31 мая в Санкт-Петербург вместе с участниками 61 Российской антарктической экспедиции где в Петербургский институт ядерной физики им. Б. П. Константинова для исследования был передан голубой лед, содержащий космическую пыль.
УрФУ — участник Проекта 5-100, ключевым результатом которого должно стать появление в России к 2020-му году современных университетов-лидеров с эффективной структурой управления и международной академической репутацией, способных задавать тенденции развития мирового высшего образования.