24 мая 2016
На ректорате Ильшат Гафуров официально представил директора Высшей школы журналистики и медиакоммуникаций – Леонида Толчинского

После длительного перерыва, связанного с визитом ректора КФУ Ильшата Гафурова в Японию, где он подписал договор о стратегическом партнерстве с Исследовательским Институтом Рикен, в КФУ прошло заседание ректората. Повестка дня была насыщенной: много внимания уделили теме имиджа университета и таких связанных с ним острых вопросов, как участие КФУ в программе "5 ТОП 100" и доля национального образования в вузе.

В начале совещания Ильшат Гафуров официально представил нового директора Высшей школы журналистики и медиакоммуникаций – Леонида Григорьевича Толчинского.

Ректор отметил, что Леонид Толчинский, как профессионал с богатым опытом практической деятельности, внесет необходимую новизну в процесс обучения будущих журналистов. Напомним, что Толчинский успел проявить себя в качестве корреспондента таких крупных СМИ, как "Вечерняя Казань" и  ГТРК "Татарстан", возглавлял филиал АО "Татмедиа" информационное агентство "Татар-информ". Ильшат Рафкатович выразил надежду, что в качестве главы Высшей школы журналистики КФУ он сумеет создать "новое лицо" этого подразделения.

"Важно, чтобы наши выпускники, уходя работать в медиа, оставались патриотами своей страны и своей альма-матер", - сказал он.

Поздравив его со вступлением в должность, Ильшат Рафкатович также обратил внимание на необходимость тесной связи и слаженной работы руководства Высшей школы журналистики с другими имиджеобразующими структурами университета – пресс-службой и вновь образованными Стратегическом и Академическими единицами (САЕ). Формат САЕ, как подчеркнул Ильшат Гафуров, предполагает транстехнологичность, то есть коллективное слаженное взаимодействие разных структур, и призвал университетских профессионалов в сфере медиа объединиться в "единое ядро".

Гостем ректората стал руководитель проекта "Национальный рейтинг университетов" "Интерфакса" и "Эха Москвы" Алексей Чаплыгин. Он прочел лекцию о принципах формирования этого рейтинга и о том, как соотносится эта национальная шкала с рейтингами мировыми. Главным отличием, по его словам, является отход методики "Интерфакса" от традиционного "репутационного" рейтинга. Российские специалисты основывают свое ранжирование вузов на ряде отдельных факторов: образованию, исследованиям, брендовости (то есть активности в медиа и узнаваемости у целевой аудитории), активности международных коммуникаций, технологичности и предпринимательской деятельности, а также некоторых других. Таким образом, "Национальный рейтинг" становится некой "расшифровкой" рейтингов международных, раскрывая учитываемые ими стандарты. Представленная шкала никак не влияет на позицию КФУ как участника программы "5 ТОП 100" в глазах мировых аналитиков, однако отлично детализирует существующие объемы работ на пути к достижению этой цели.Подробности визита с интервью специалиста читайте на сайте КФУ.

Последним вопросом в повестке дня стало создание в Набережночелнинском филиале КФУ единого Центра медиакоммуникаций. Предполагается, что он объединит в себе телерадиостудию и пресс-центр филиала. Окончательного решения по этому вопросу, однако, так и не приняли: изменения необходимо согласовать с комиссией в составе представителей общеуниверситетского  Департамента пресс-службы и информации и Высшей школы журналистики.

Источник информации: По материалам Департамента пресс-службы и информации КФУ