18 мая 2016
Актуальные вопросы инженерного образования

Сотрудники автомобильного отделения Набережночелнинского института КФУ приняли участие в VII межвузовской научно-методической конференции «Актуальные вопросы инженерного образования: содержание, технологии, качество», посвященной 70-летию Ю.Г. Назмеева, которая проводилась 21-22 апреля 2016 г. в Казанского государственном энергетическом университете, г. Казань.

Конференция была посвящена обсуждению вопросов касающихся актуальных проблем и качества инженерного образования. Основные направления работы конференции:

1. Модернизация уровневой системы образования: актуальные тенденции и стратегические направления. Обновление содержания инженерного образования

2. Взаимодействие организаций при реализации сетевых образовательных программ. Партнерство работодателей и образовательных организаций

3. Перспективные технологии обучения. Электронные образовательные и информационные ресурсы в образовательном процессе

4. Направления профориентационной работы. Непрерывное профессиональное образование. Проблемы трудоустройства выпускников

5. Психолого-педагогические аспекты профессионального образования. Практика инклюзивного образования: ресурсное и научно-методическое обеспечение, организационно-управленческое и психолого-педагогическое сопровождение

В работе секции «Модели взаимодействия образовательных организаций при подготовке бакалавров и магистров. Партнерство работодателей и образовательных организаций» принял участие с докладом доцент кафедры «Сервис транспортных систем» Эдуард Беляев. Авторы доклада «Взаимодействие образования и бизнеса в подготовке кадров – импульс инновационного развития реального сектора экономики» - Рифат Хабибуллин, Ирина Макарова и Эдуард Беляев представили результаты многолетнего опыта взаимодействия с ПАО «КАМАЗ» в вопросах подготовки высококвалифицированных кадров для предприятий автомобилестроения, обозначили проблемы и раскрыли преимущества такого взаимодействия. Были освещены вопросы конкурентоспособности инженерного образования, компетентности преподавателей в профессиональной сфере, требований, предъявляемых к инженерам, в том числе и для оборонно-промышленного комплекса, на всех этапах жизненного цикла автомобильной техники. Авторы поделились опытом внедрения технологий виртуальной и дополненной реальности при подготовке инженерных кадров, взаимодействия с блоком развития ПАО «КАМАЗ» по реализации целевой контрактной подготовки.

Доклад вызвал профессиональный интерес коллег из других вузов и инициировал длительную дискуссию, в ходе которой обсуждались вопросы по формам и методам взаимодействия предприятий с образовательными учреждениями.

Источник информации: Автомобильное отделение Набережночелнинского института КФУ