18 апреля 2016
"Истина не может быть преподана, она может быть только пережита"

14 апреля в Елабужском институте КФУ прошёл мастер-класс на тему: «Современные технологии преподавания как инструмент внедрения проблемного обучения в учебном процессе».

Его провели для учителей общеобразовательных школ преподаватели кафедры экономики и менеджмента факультета экономики и управления: Анна Ренатовна Ишкиняева, Алсу Рамильевна Рахманова.

Своеобразным эпиграфом к занятию послужила фраза: «Истина не может быть преподана, она может быть только пережита». Поначалу данное мероприятие было заявлено организаторами как мастер-класс, но получился полноценный тренинг о способах внедрения проблемного обучения на уроках с помощью различных методов. В качестве примера организаторами была рассмотрена тема: «Источники доходов семьи: семейный бюджет и личный бюджет школьника. В чём сходство и различия?». Для лучшего освоения участниками урок был обновлен игровой практикой. Игру назвали «Семейный бюджет».

Сценарий игры был продиктован условиями темы занятия. Присутствующие молодые специалисты, окунувшись в проблему формирования семейного бюджета, проявили вверх креативности, а главное - сумели взглянуть на поставленные задачи с другой стороны – стороны ребёнка. Участники даже стали предлагать свои сценарии развития игры на уроках.

По окончанию игры участникам объяснили саму структуру тренинга. Все присутствующие были довольны результатом и обещали использовать рассмотренные технологии на своих уроках.

Мы поставили сложную цель провести занятие, с использованием проблемных методов применяя их же в качестве примера. А молодых специалистов удивила их простота, некоторые даже посетовали, что не знали об этом раньше. Возникли идеи применения, рассмотренной игры во внеклассных мероприятиях. Наш тренинг параллельно был направлен на развитие таких прорывных компетенций как: командность и эффективность сотрудничества; открытость, инициативность, предприимчивость.

Источник информации: Анна Ишкиняева