18 марта 2016
Интерактивные технологии в действии

С началом учебного семестра на кафедре психологии возобновились учебно-методические семинары по применению преподавателями кафедры интерактивных технологий на занятиях со студентами.

16 февраля состоялся учебно-методический семинар по применению интерактивных технологий "Дыхательные практики как способ саморегуляции психических состояний". Ведущий - Бильданова В.Р. Выбор данной темы связан с тем, что педагоги, реализуя свою профессиональную деятельность в системе «человек-человек» склонны к профессиональному выгоранию. Преподаватели так же, как и студенты, нуждаются в познании интерактивных практик по саморегуляции и регуляции психических состояний.

Важным резервом в стабилизации своего эмоционального состояния является совершенствование своего дыхания. Наше дыхание зависит от внутреннего состояния, и наоборот, управляя своим дыханием, мы можем влиять на наше эмоциональное, психическое, физическое состояние. Известно, что медленное и глубокое дыхание понижает возбудимость нервных центров, способствует мышечному расслаблению. Частое (грудное) дыхание обеспечивает высокий рост активности организма, поддерживает нервно-психическую напряженность. Эмоциональное возбуждение сказывается на познавательных, эмоциональных, волевых процессах. Техники дыхания можно применять в учебном процессе: во время экзаменационной сессии, перед выступлением, перед контрольной работой.

Преподаватели познакомились с различными дыхательными техниками, приемами для саморегуляции психических состояний. Как можно менять глубину, частоту, ритм дыхания. Регулярное последовательное выполнение ежедневных упражнений, в конечном счете, сформирует более стойкое и мягкое отношение ко всему, создаст своего рода антистрессовую установку, и будет профилактикой профессионального выгорания.



 

Источник информации: ст.преподаватель кафедры психологии Бильданова В.Р.