14 декабря 2012
О бизнес-инкубаторах и не только о них

13 декабря в КФУ состоялся мастер-класс «Стратегия продвижения инновационного проекта на рынок: 101 процент эффективного маркетинга» для студенческих научных объединений КФУ, аспирантов, молодых ученых и сотрудников университета.

Провел мастер-класс Дмитрий Геннадьевич Шкаев – исполнительный директор Союза молодых ученых и специалистов Евразии, директор бизнес-инкубатора и помощник ректора Российского нового университета, глава молодежного отделения Клуба субъектов инновационного и технологического развития России, шеф-редактор журнала «Credo New», руководитель гуманитарной лаборатории проблем молодого поколения ИНИОН РАН.

Как выяснилось во время знакомства ведущего с аудиторией, данная тематика заинтересовала как естественников, так и гуманитариев. Были представители Химического института им. А.М.Бутлерова, Института фундаментальной медицины и биологии, Института экономики и финансов, Института филологии и искусств и других подразделений университета.

«Новация и инновация – что это?» ‑ задал вопрос Дмитрий Шкаев и предложил залу разделить эти понятия, давая им характеристики. Он обратил внимание на то, что со словом «инновация» часто происходит путаница. «Это экономическое, а не научное понятие, ‑ уточнил выступающий и привел определение, которое, по его мнению, полностью отвечает сути: – Как сказал выдающийся теоретик Йозеф Шумпетер, это качественное развитие продукта, востребованное рынком, позволяющее извлекать дополнительную маржу».

Говоря о бизнес-инкубаторах, Дмитрий Шкаев отметил, что данная организация часто несет не совсем те функции, которые на него возложены, а именно ‑ превращается в выставочную или экспериментальную  площадку. «Это место, где создаются и предоставляются благоприятные условия для «выращивания» предпринимателей и бизнеса из новых идей», ‑ подчеркнул выступающий.

В рамках мастер-класса Дмитрий Шкаев поведал о том, как разработать продаваемый инновационный проект, как создать бренд инновационного продукта, как эффективно вывести созданный бренд на рынок, какую технологию для этого использовать в условиях ограниченного времени и финансирования и каким образом донести до потенциальных клиентов информацию об инновационном продукте.

Во время общения с журналистами Дмитрий Шкаев проинформировал, что у него уже есть опыт работы с Химическом институтом им. А.М.Бутлерова. Он также видит в КФУ серьезного партнера для создания целой сети действующих бизнес-инкубаторов.

Источник информации: Наиля Бадыкшанова, фото Алии Галимуллиной, Пресс-центр
Комментарии
Патриарх 20.12.12, 23:33
А вы разве не слышали? Он компанию на международный уровень за год вывел!
Браун 15.12.12, 00:56
"Говоря о бизнес-инкубаторах, Дмитрий Шкаев отметил, что данная организация часто несет не совсем те функции, которые на него возложены" Здесь ставим точку, переносим в начало статьи, и весь остальной текст удаляем за ненадоностью. И так все ясно.
comment 14.12.12, 16:36
Интересно, сам главный инноватор что нибудь приличное сделал? Создается впечатление, что сразу инкубатором сел рулить, причем за госбюджет.