13 декабря 2012
Встреча ректора КФУ с коллективом Института педагогики и психологии

12 декабря ректор Казанского федерального университета Ильшат Гафуров посетил Институт педагогики и психологии и встретился с трудовым коллективом.

В сопровождении директора института Айдара Калимуллина ректор ознакомился с аудиторным фондом, кабинетами, лабораториями. Первым Ильшат Рафкатович посетил Центр дефектологии, который по Программе развития КФУ был оснащен в апреле 2012 года. Дефектологические средства, которые, на первый взгляд, напоминают обычные игрушки, призваны обучать детей с ограниченными способностями. По словам заведующей кафедрой специальной психологии и коррекционной педагогики Анны Ахметзяновой, сейчас здесь занимаются студенты, которых обучают работать с такими детьми, а в будущем центр будет открыть и для самих детей.

В ходе знакомства со зданием института ректор высказал некоторые идеи по его совершенствованию. Например, актовый зал Ильшат Гафуров предложил сделать более функциональным: установить Wi-Fi, поставить столы, кресла, чтоб студенты могли использовать его и как читальный зал. Было также предложено лабораторию методики обучения химии перевести в новое здание Химического института им. А.М.Бутлерова, которое строится сейчас во дворе здания химфака.

Встречу с трудовым коллективом Института педагогики и психологии открыл директор Айдар Калимуллин. Он  отметил некоторые положительные моменты вхождения ТГГПУ в состав КФУ с преобразованием в Институт педагогики и психологии, упомянув, в частности, об увеличении в этом году количества «бюджетных» мест для приема студентов, а также и о том, что Казанский федеральный университет по педагогическому направлению поднялся в рейтинге вузов РФ с 57 места на 18-е, то есть дал понять, что пользу от объединения получил не только бывший ТГГПУ, но и КФУ.

Ректор общение с коллегами начал с подробной презентации структуры и новых возможностей Казанского федерального университета, рассказал об этапности реализации 5-летней программы развития, когда на первом этапе финансовые и материальные ресурсы были сконцентрированы на модернизации и радикальном дооснащении оборудованием естественно-научных институтов, а на втором, начало которого приходится на 2013 год, наступает очередь преображения гуманитарных институтов.

Далее встреча приобрела форму диалога. Преподаватели поделились наболевшими проблемами, выступили с предложениями. Так, они желали бы иметь в каждом здании комнаты для преподавателей, открыть в институте практический центр психологического консультирования. Ученых также волнует судьба диссертационного совета по педагогике. «Диссертационные советы должны быть там, где имеются научные школы по этому направлению. Мы сформируем предложения и свои интересы защитим», ‑ заверил ректор.  Ильшат Рафкатович выразил готовность поднять вопрос и по увеличению числа целевых мест на педагогическое направление.

Завершая встречу, ректор заявил, что все мелкие шероховатости, возникшие в связи с объединением и приобретением университетом нового статуса, со временем будут выравниваться, а каждое предложение, прозвучавшее сегодня, не останется без внимания. «На сегодняшний день главное ‑ сформировать корпоративную, внутриуниверситетскую культуру», ‑ считает он.



Источник информации: Радифа Шафикова, фото Алии Галимуллиной, Пресс-центр