04 декабря 2012
Учились быть настоящими учеными

Как стать успешным ученым? Под таким интригующим лозунгом прошла вторая ежегодная «Школа молодого ученого», объединившая студентов казанских ВУЗов, избравших своим призванием науку. К слову, Казанский (Приволжский) федеральный университет, представили студенты Института истории во главе с руководителем СНО института Гиматдиновым Русланом.

Собравшимся в живописном комплексе отеля Регина в поселке Петровский начинающим ученым в  течение четырех дней предстояло основательно попыхтеть. Организаторы максимально разнообразили образовательную программу школы.   В частности, студентам был прочитан инновационный лекторий ведущими научными специалистами Казани, который отличился тематическим ассортиментом, начиная с астрономии и завершая актуальными вопросами философии. В придачу была проведена серия обучающих тренингов, направленных на развитие навыков и умений, необходимых для становления успешного ученого. На меня, как на участника работы школы, произвели впечатления занятия по ораторскому мастерству и подготовке успешной презентации.  Скорее зацепил не материал, который без сомнений был полезным и занимательным, а нестандартная подача. Довольно резкие жесты, голосовые акценты и веселый нрав с нотками стати лектора приковывали внимание студентов, предварительно утомленных за день научной рутиной.

В качестве варианта «контрольной» апробации полученных навыков, студентам было предложено в красочной форме описать деятельность Студенческих научных обществ своих учебных заведений с чем, собственно, они довольно легко справились. К слову, новоявленным «школьникам» удалось не только хорошенько поучиться, но и развлечься. Конечно же «интеллектуально». С этой целью участникам научного марафона был предложен «Брейн-батл», конкурс научных импровизаций и игротека. Не без гордости отмечу, что по итогам «Брейн-батла» именно команда студентов-историков КФУ «Я – гуманитарий! Я не хочу ничего решать!» заняла I место. Финальным аккордом каждого учебного дня была «свечка», где каждый в непринужденной и домашней обстановке мог поделиться своими впечатлениями и мыслями.

Работа «Школы молодого ученого» была без сомнений полезной, ведь где еще тебе поведают «формулу» успеха ученого, которого по иронии судьбы все чаще путают с предпринимателем.

Источник информации: Ксения Ефимова, 496 группа, 4 курс