04 февраля 2016
Два языка - две культуры - один мир

Ведущий эксперт по билингвизму, Екатерина Кудрявцева провела вебинар «Инновационные дидактические материалы на занятиях с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»

В минувшее воскресенье на площадке ФИРО (Федерального института развития образования) состоялся онлайн-вебинар «Инновационные дидактические материалы на занятиях с детьми дошкольного и младшего школьного возраста» в рамках новых ФГОС. Участниками вебинара стали педагоги российских дошкольных образовательных заведений, начальной школы и зарубежные педагоги, работающие с детьми-билингвами (Австралия, Италия, Германия,и др.)

Ведущая вебинара - Екатерина Кудрявцева, к.п.н., педагог-практик с 20-летним опытом преподавательской деятельности; научный руководитель Международной лаборатории с распределенным участием Елабужского института КФУ, автор инновационных дидактических материалов «Сказочный алфавит», «Речевая палитра», игротеки «Дети мира», «Календаря-портфолио дошкольника».

В ходе лекции автор раскрыла основные проблемы в формировании мировоззрения детей-билингвов и особенностях педагогических методик в работе с такими детьми.

Важными составляющими в работе по формированию коммуникативной компетенции Екатерина Львовна видит: развитие самокомпетенции (Я как часть МЫ), социальной (межличностной) компетенции (участие в решении групповых проблем, умение распознавать и решать межкультурные конфликты), межкультурной компетенции (критическое отношение к своей стране, чувство общего и различного между культурами, восприимчивость и гибкость при общении с представителями иных культур и т.д.), и медиакомпетенции (овладение новыми информационными технологиями, понимание способов их использования при изучении другого языка и культуры, умение критично относиться к источникам информации, и т.д.)

Перед слушателями была представлена разработанная автором Модель работы образовательной организации 21 века: два языка-две культуры-один мир. Говоря о компонентах «Создания и реализации взаимной интеграционной сохранности», Екатерина Львовна раскрыла несколько методик стимулирующих ученика на так называемое «неформальное обучение» и самообразование.

По окончании мероприятия Екатерина Кудрявцева пригласила к сотрудничеству педагогов, работающих над данным направлением в образовании.

Источник информации: Пресс-служба Елабужского института КФУ