16 ноября 2012
Советы от представителя издательского отдела Elsevier Ягны Мирска-Джент

15 ноября в конференц-зале Научной библиотеки им. Н.И.Лобачевского состоялся семинар издательства Elsevier.

Директор региональных программ Elsevier Марат Фатхуллин рассказал о таком требовании к современному вузу, как его научная публикационная активность международного уровня, а представитель издательского отдела Elsevier по экономике Ягна Мирска-Джент (Jagna Mirska-Gent) выступила с докладом на тему: «Как сделать так, чтобы ваша статья была опубликована в ведущем научном журнале?»

В начале своего выступления директор региональных программ рассказал в целом об издательстве, его интернет – портале и основной базе данных.

Для справки. Elsevier ‑ один из крупнейших издательских домов, который ежегодно выпускает около четверти всех статей, издаваемых в мире научных журналов. Основан в 1880 году в Амстердаме (Нидерланды). Своим названием обязан старинному издательскому дому Эльзевиров.

Elsevier является ведущим в мире коммерческим издателем научно-технической информации, выпускающим более 2000 научных журналов и предоставляющим доступ к 10,2 миллиона научных статей на своём электронном интернет-портале ScienceDirect. На основе ScienceDirect в 2002 году была создана база данных Scopus (библиографическая и реферативная база данных и инструмент для отслеживания цитируемости статей, опубликованных в научных изданиях). В России издательство Elsevier работает с 2003 года.

По информации Марата Фатхуллина, если удвоить количество скачиваний с ScienceDirect, то количество защищенных диссертаций увеличивается в 2.6 раза. Ягна Мирска-Джент, которая представляет 21 журнал экономической, финансовой направленности, показала аудитории видимость КФУ в базе Scopus. «Так как федеральный университет был организован не так давно, то у нас есть несколько его профилей. Существует профиль Казанского государственного университета, который не отображает всего, но на данный момент в его графе «документы» опубликована 5901 статья, все они индексируются в базе», ‑ констатировала она.

Для справки. До 600 тысяч статей подаются в Elsevier ежегодно, из них одобряются и публикуются всего порядка 280 статей. Impact Factor – один из основных критериев оценки качества журнала, по которому можно посмотреть, насколько данный журнал является цитируемым.

С точки зрения редактора важно, чтобы научная статья относилась к одному из трех направлений: презентация новых исследований, результатов; изменение и улучшение чего-то; некий обзор определенной отрасли. Сильная статья для достижения результата в виде опубликования должна быть инновационной, простой для понимания, полезной, доступной и логичной.

Кроме того, важно, что статья может делиться на три подкатегории: полная статья (оригинальный текст), письмо (быстрое, короткое сообщение) и обзор.

Представители издательства призвали ученых руководствоваться правилами написание статей для авторов. В ней должны быть три основные части. Первая часть: заглавие, резюме, ключевые слова. По словам Ягны Мирска-Джент, эти составляющие должны быть максимально легкими для индексирования и поиска, информативными, привлекательными, эффективными. Вторая часть: основной текст, куда включаются введение, методы, результаты, обсуждения. Заключительная часть статьи: выводы, слова благодарности, ссылки, дополнительные материалы (аудио и видео).

Языку научного стиля, по информации Ягны Мирска-Джент, должно быть уделено особое внимание, необходимо писать точно, объективно, лаконично, грамотно и только на английском языке. «Если редактор встречается со статьей, где больше 6 грамматических ошибок, то дальше он не будет утруждаться тем, чтобы просматривать ее содержание», ‑ сообщила она.

Интересно, что в научном мире есть место и коррупции. По информации представителей издательства, в их практике встречаются два явления: авторы-призраки (не включенные в авторскую коллегию) и подарочное авторство (включение в список авторов коллег и руководителей, которых ученый хочет отблагодарить).

«Не перебарщивайте с использованием таких слов, как «инновационный», «изменение парадигмы», «впервые». Не следует посредством этого самостоятельно оценивать свою статью, предоставьте это другим», ‑ посоветовала Ягна Мирска-Джент.

Она также отметила, что для эффективного результата необходимо прикрепить к статье сопроводительное письмо с обращением непосредственно к редактору. В этом письме ученый может еще раз подчеркнуть важность, актуальность своего материала, сделать ссылки на рецензентов-ученых, разбирающихся в узкой области исследования.

«Если вам отказали, то, в первую очередь, вы должны понять причины отказа. Будьте самокритичны, обратите внимание на советы рецензентов. Каждому автору хоть раз отказывали в публикации, в этом нет ничего особенного, поэтому продолжайте работать над материалом, попробуйте подать свою статью в другой журнал». Этот совет тоже от Ягны Мирска-Джент.

Добавим, что семинар вызвал живейший отклик со стороны ученой общественности КФУ, зал библиотеки был переполнен, а вопросов представителям издательства было задано в избытке, что свидетельствует об активной интеграции электронной базы данных в научное сообщество.



Источник информации: Наталья Дорошкевич, фото Алии Галимуллиной, Пресс - центр
Комментарии
Павел 17.11.12, 21:13
Тема семинара не была раскрыта. В поисках ответа, как сделать так, чтобы мою статью приняли в цитируемый журнал не прозвучало
слушатель 16.11.12, 15:57
подобные лекции нужно читать не преподавателям, а студентам первых курсов. Кроме того - "опросов представителям издательства было задано в избытке" - когда задают 3 вопроса, это уже избыток? Кроме того, сложилось впечатление, что не совсем квалифицированный докладчик был.