23 декабря 2015
Семинар по проблемам преподавания уроков исламской этики прошел 18 декабря

Семинар по проблемам преподавания уроков исламской этики прошел 18 декабря в Ресурсном центре по развитию исламского и исламоведческого образования Института международных отношений, истории и востоковедения КФУ.

С приветственным словом к участникам обратились  Сафиулллина-Аль Анси Резеда Рифовна, руководитель Научно-образовательного центра «Письменное наследие и археография» ИМОИиВ КФУ, а также заместитель директора медресе «Шамиль» при мечети «Казан нуры» Алсу Вагизовна Мухаметшина. Затем состоялось награждение победителей конкурса поурочных разработок «Нравственность – отражение веры» по предмету «Этика (Ахляк)» среди преподавателей примечетских курсов. Конкурс проводился в целях выявления лучших поурочных планов среди учителей примечетских курсов, внедрения передового опыта конкурсантов в других исламских религиозных организациях республики и побуждения учителей примечетских курсов к повышению профессионального мастерства.

 По итогам конкурса состоялось издание сборника “Әхлак – иман көзгесе” (“Нравственность – отражение веры”)  лучших поурочных разработок, представленных на конкурс, в качестве методического пособия для учителей примечетских курсов, который был вручен всем участнкам семинара. «Проблема духовно-нравственного воспитания в условиях современного общества приобрела особое значение.  Потеря моральных ориентиров, обесценивание таких понятий, как совесть, честь, долг, привели к негативным последствиям в обществе: социальное сиротство, потеря позитивной мотивации к обучению. В концепции духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России определен современный национальный воспитательный идеал. Это высоконравственный творческий компетентный гражданин России, принимающий судьбу отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях  многонационального народа Российской Федерации» - писал в свой  работе, представленной на конкурс Зарипов Айназ, преподаватель медресе «Шамиль» мечети «Казан нуры».

Участники семинара с большим интересом прослушали вступление старшего преподавателя кафедры гуманитарных наук Казанского исламского университете Гульназ Галявиевой с ценными практическими рекомендациями по преподаванию уроков нравственности на примечетских курсах.

Активное участие в семинаре приняли преподаватели примечетских курсов Казани, Мамадышского, Набережночелнинского, Балтасинского, Тюлячинского районов РТ.

Интересен был опыт преподавателя Мухаметзяновой А.Г. деревни Шубай Балтасинского района о формах проведения уроков, изучения тем с посещением определенных мест, относящихся к рассматриваемым темам и закреплением теоретической части на практике.

Разина Мухиярова – преподаватель курсов при «Ак мечети» из Н.Челнов поделилась опытом преподавания с применением современных технологий согласно единой программы трехгодичного обучения,  утвержденной ДУМ РТ.

Интересен опыт использования игровых технологий, который применяет в преподавании Райса Мухаметова из Нижней Суни Мамадышского района.

 С особым интересом участники семинара посмотрели видеоматериал «Милосердие украшает человека», подготовленный преподавателем примечетских курсов при соборной мечети г. Мамадыш  Альфией Вагизовой. 

Педагог детской школы творчества Тюлячинского района Сахабиева Л.З. показала шамаили, сделанные руками учеников школы на уроках дополнительного образования.  

Автор книги «Әдәбият сүзе “әдәп” тамырыннан”, преподаватель примечетских курсов в медресе “Шамиль” Галеева З.П. продемонстрировала каким образом произведения татарских писателей могут быть урочным материалом на уроках нравственности в медресе «Шамиль». Представители издательства «Инсан медиа групп» показали красочно оформленные учебные пособия для детей. Особый интерес вызвали кубики с арабскими буквами.

            Все участники получили разносторонний опыт в преподавании, который можно внедрить у себя на местах. Таким образом, участниками семинара были подведены итоги года литературы, татарской богословской мысли и нравственности.