16 декабря 2015
"50 лучших инновационных идей для РТ" - 1 место в номинации "Инновации в образовании"

Проект «Практико-ориентированная модель профессиональной ориентации  школьников "Планирование карьеры"», авторами которого являются советник ректора КФУ по довузовскому, общему и педагогическому образованию Л.Н.Нугуманова, директор нашего лицея Е.Г.Скобельцына, педагог-психолог лицея Э.Х.Башлай и С.А. Яковлева из Казанского юридического института, занял первое место в конкурсе "Пятьдесят лучших инновационных идей для РТ" в номинации "Инновации в образовании".

Представленный на конкурс проект «Практико-ориентированная модель профессиональной ориентации  школьников "Планирование карьеры"» является своеобразной инновационной площадкой для реализации системного подхода к внедрению  научно обоснованных и практически апробированных моделей профессиональной ориентации школьников Республики  Татарстан, а так же масштабирования положительного педагогического опыта работы в этом направлении в условиях взаимодействия «Школа-ВУЗ».

Проект одновременно является средством поддержки и лоббирования интересов ребенка и общества в формировании кадрового потенциала стремительно развивающейся экономики страны, так как содержит алгоритм управления процессом перехода от самоактуализации ребенка к его самореализации в профессиональной  деятельности,  к  инновационному развитию  реального сектора экономики.

Представленная в проекте модель профессиональной ориентации  школьников является педагогической технологией, реализуемой  в условиях взаимодействия «Школа-ВУЗ». Отвечает на вопрос: «Что и как могут делать руководители школ, учителя и педагоги-психологи, чтобы дети  на этапе общего образования научились осознавать свое профессиональное призвание и приступить к планированию своей  будущей профессиональной карьеры с учетом потребностей интенсивно развивающейся экономики». Теоретической основой модели служат результаты исследования, обобщенные в докторской диссертации Л.Н. Нугумановой по теме «Профильно-ориентированное трудовое воспитание учащихся современной  общеобразовательной школы».

В результате реализации проекта разработчики в кооперации с учеными КФУ, руководителями общеобразовательных организаций, учителями, учениками и их родителями, а также потенциальными работодателями  планируют создать мобильную электронную лабораторию профессиональной ориентации школьников.

Источник информации: Даминова Р.М., заместитель директора по учебной работе