09 ноября 2015
Необходимо перейти к внедрению в вузах механизмов независимой оценки знаний обучающихся – Кравцов

Об этом глава Рособрнадзора заявил в ходе обсуждения перспектив внедрения независимой оценки качества образовательных программ высшего образования, организованного Ассоциацией ведущих вузов в области экономики и менеджмента. 

«В высшем образовании у нас нет, как в ЕГЭ, некой объективной оценки образовательных достижений студентов. Пора от разговоров, которые давно на эту тему ведутся, перейти к реальным шагам. Ситуация давно перезрела», - сказал Кравцов. 

Руководитель ведомства напомнил, что Рособрнадзор в 2015 году начал начал эксперимент по независимой оценке знаний студентов вузов. В ходе него экзамен у студентов принимали преподаватели, не занимавшиеся их обучением. 

«Такая оценка повышает ответственность и мотивацию студентов, устраняет коррупционную составляющую, на ее основе принимаются решения о повышении квалификации педагогов», - уточнил Кравцов. 

В январе в эксперименте участвовали шесть вузов, в июне их число выросло до 29, а в 2016 году в нем примут участие более 50 вузов. 

Кравцов уточнил, что востребованность объективной оценки у вузовского сообщества есть, но основную роль в ее внедрении в каждом вузе играет позиция ректора. Кроме того, даже если вуз признан эффективным, это не значит, что все образовательные программы им реализуются качественно.

«Мы должны мотивировать вузы на подготовку квалифицированных и востребованных специалистов. И это не сделать только проверками. Нам нужна модель объективной оценки знаний студентов, которая будет влиять на процесс обучения, позволит установить обратную связь, выявить слабые места, будет мотивировать студентов учиться», - подчеркнул Кравцов.

В российских вузах 22 января впервые прошла апробация процедур независимой оценки знаний студентов.

Данный эксперимент проводился в рамках исполнения поручения Президента Российской Федерации по повышению качества высшего образования через внедрение в деятельность вузов механизмов независимой оценки знаний студентов во время проведения промежуточной аттестации.

Студенты сдавали экзамены преподавателям из других вузов, что, как считают организаторы, позволит оценить знания наиболее объективно.

В ходе эксперимента оценивались знания студентов по десяти дисциплинам: теория государства и права, история, математика, социология, профессиональная этика юриста, конституционное право, римское право, история России, экономическая теория, физика.

Экзамены проводились в традиционной форме собеседования и письменных ответов на вопросы билетов. Оценочные материалы разрабатывались вузами и прошли предварительную экспертизу в Рособрнадзоре. Также представители ведомства присутствовали на экзаменах в качестве наблюдателей. Из каждой аудитории велась онлайн-трансляция в Ситуационно-информационный центр Рособрнадзора. 

 

 

 

Источник информации: Российское образование